Чем для компании полезны сторонние проекты

Все слышали, что у компаний-гигантов бывает правило «разработчик может посвящать определенное время собственным инициативам». Обычно это кажется уделом суперкомпаний, которые купаются в деньгах и могут позволить себе экспериментировать, а не стартапа, где каждый рабочий час на вес золота. Однако фаундер сервиса Crew Микаэлем Чо считает, что «сторонние проекты» могут помогать как раз маленьким компаниям, и убедительно это аргументирует.

Его собственному стартапу помог целый ряд сторонних проектов, от Unsplash с бесплатными фотографиями до How Much to Make an App — сайта для быстрого вычисления стоимости разработки приложения. У всех этих проектов есть общие черты: все они потребовали крайне небольших усилий (это почти одностраничные сайты), все они приносят пользователю конкретную практическую пользу и все сыграли для проекта маркетинговую роль. Люди пользовались этими проектами и испытывали к ним теплые чувства, после чего переходили по ссылке на сервис, подаривший их миру, и охотно становились пользователями сервиса. Чо уверен, что будущее — именно за таким маркетингом.

В своем тексте он обращает внимание на то, что сейчас за внимание пользователя надо бороться в Facebook и Twitter, где с твоими записями будут соседствовать записи его ближайших друзей — по определению очень важные для него. Чтобы выдерживать такую мощную конкуренцию, делает вывод Чо, надо не просто бомбардировать его маркетинговым сообщением, а давать ему что-то ценное. И бесплатные полезные сервисы могут стать именно таким.

Сравнивая сайд-проекты с блогом Crew, он говорит, что блог также принес сервису компании много пользователей, но сделал это за гораздо более продолжительное время. Кроме того, проекты выгодно отличаются «многразовостью»: к однажды созданному пользователи возвращаются снова и снова, в то время как перечитывать блог-записи многократно они не станут.

Чо приводит еще четыре плюса таких проектов:

1. Найм: неожиданно для команды Crew к ней захотели присоединиться люди, узнавшие о ней благодаря ее мини-проектам. И поскольку эти проекты отражают дух Crew, привлеченные ими люди очень часто оказывались подходящими.

2. Они вдохновляли Crew улучшать другие области своей деятельности так же эффективно.

3. Они позволили тестировать новые функции на отдельных доменах, после чего в случае успеха внедрять их в основной сервис.

4. Они полюбились прессе и запомнились публике, чего не произошло бы, сделай Crew их лишь функциями на основном сайте вместо создания отдельного домена и названия.

26 февраля 2015
Последние посты