6 марта 2015

Пытаясь решительно сделать свои сайты лучше, компании порой наступают на грабли и расхлебывают последствия. Автор The Next Web Скотт Гербер опросил 11 предпринимателей с подобным опытом о том, с какими проблемами они столкнулись и чему этот опыт их научил.

Поскольку ответы давали разные люди, они в некоторых случаях пересекаются друг с другом, но в целом довольно разнообразные:

1. Контент
Обычно при редизайне думают о том, как все станет выглядеть — и слишком мало задумываются о том, что содержимое страниц тоже необходимо будет создать с нуля, выделяя на это недостаточно ресурсов.

2. Внимательный учет конверсии
В гонке за новыми технологиями легко увлечься и растерять пользователей. Крайне полезно проводить А/Б-тесты и создавать тепловые карты новых версий сайта, чтобы основывать свои решения на данных о реальных действиях пользователей.

3. Редиректы старых ссылок
Необходимо осторожно вести себя при изменении URL, перенаправляя пользователей со старых ссылок на новые: битые ссылки ухудшат и SEO-показатели, и пользовательский опыт.

4. Обновления в будущем
Бывает так: сделан прекрасный новый сайт, его радостно представляют миру, а затем обнаруживают, что при добавлении новых элементов или изменении их длины все разъезжается. С кодом в будущем тоже могут возникать проблемы.

5. Главная цель
Хороший сайт — это прекрасно. Но компании он нужен не ради собственной красоты, а для достижения основных целей — например, продаж. И редизайн необходимо делать таким, чтобы он способствовал этим целям, а не абстрактной красоте.

6. Фокус на пользователях
При редизайне многие смотрят на сайт своими глазами и исходят из своих представлений о прекрасном. Это неправильно, нужно исходить из того, как с ним будут взаимодействовать посетители.

7. Внутренние мнения
Вы сделали новый сайт, он кажется вам прекрасным, вы хотите поскорее представить его миру. Но там вполне могут быть проблемы, которые вы проглядели. И до того, как открывать сайт для всех, стоит собрать и проанализировать внутренние мнения: вполне возможно, что еще захотите внести изменения.

8. Лаконичность
Многим хочется, чтобы их сайт был «всем и сразу», «чем больше — тем лучше». Но практика показывает, что подход «ясно и просто» куда эффективнее.

9. Адаптивный дизайн
Сегодня сайт должен наилучшим образом выглядеть и на компьютерах, и на планшетах, и на смартфонах. Более того, на телефонах от сайта требуется даже больше, чтобы быть привлекательным для пользователя.

10. Цена
Итоговая сумма зачастую оказывается больше той, на которую рассчитываешь изначально — но если все сделать правильно, то это будет отличными инвестициями, поэтому экономить не стоит.

11. Время
Какие четкие рамки не устанавливай и насколько тщательно их ни высчитывай, все равно необходимо готовиться к тому, что график сдвинется — не потому что все ленивые, а потому что в процессе выясняются новые подробности.

Автор фото: Serge Kij, распространяется по Creative Commons.

6 марта 2015