18 февраля 2015

Ростом мобильных устройств никого уже не удивишь, успешные приложения из диковинки превратились в обыденность. Но если с тем, что рынком уже гигантский и продолжит расти, никто не спорит, то куда именно он направится — вопрос, пока что остающийся открытым. У Криса Каннингема, главы мобильного направления в ironSource, есть предположения по этому поводу. 

В своем тексте на VentureBeat он выделяет четыре основных тенденции:

 

1. Мобильный e-commerce перейдет к делу

Большие игроки рынка e-commerce задолго до 2015-го выпустили свои мобильные приложения, но в этом году их роль может измениться. До сих пор пользователи использовали их преимущественно для того, чтобы посмотреть на товары, а сам процесс покупки происходил с компьютера. Теперь же это изменится благодаря deep linking.

Это понятие означает ссылку, не просто запускающую мобильное приложение, а переносящую пользователя на конкретную страницу этого приложения — как обычные ссылки могут вести не на целый сайт, а его определенный материал. Для e-commerce это означает возможность продвигать определенные товары. Например, пользователь интересовался наушниками Beats, но не стал их покупать. Теперь при использовании мобильного устройства он может встретить рекламу, которая перенесет его в приложение Amazon на страницу именно этих наушников и позволит легко их купить.

 

2. Мобильные игры станут более просчитанными

В первые годы существования мобильного гейминга было совершенно непонятно, какие идеи могут взлететь на новой платформе, и разработчики хватались за все подряд. Теперь же достаточно посмотреть на список top grossing в App Store, чтобы увидеть, насколько он типичен. В 2014-м сформировались два явных кассовых лидера в виде Candy Crush и Clash of Clans — а множество других проектов перенимали их успешную модель. Это заметно даже в визуальной составляющей: вслед за «Clash of Clans» яростно распахнутый рот появился на иконках многих других игр,

 

Кто станет лидеров в 2015-м, пока неизвестно — но очевидно, что индустрия в целом будет внимательно за этим следить и ринется в ту же нишу.

 

3. Утилиты начнут монетизироваться

Полезные мобильные приложения — лончеры, антивирусы, мультимедийные плееры — существуют не первый год, и достигли состояния, когда в каждой нише появился свой уверенный лидер. Теперь для этих лидеров приходит время приносить своим создателям деньги.

Разработчики уже пытались это делать с помощью Pro-версий, однако доля пользователей, готовых платить за премиум-функции, составляет считанные проценты. Вероятно, теперь рынок обратится к репламе — поскольку мобильная реклама тем временем развилась, став более эффективной для рекламодателей и менее нежелательной для пользователей.

 

4. Социальные приложения никуда не денутся

Могло показаться, что заводить новые социальные аккаунты уже не понадобится: мало того, что Facebook не подпускает никого к позиции успешной соцсети, так он еще и скупает проекты вроде Instagram и WhatsApp. Однако все оказалось не так просто. Приложения вроде Snapchat и Yik Yak активно растут, при этом Snapchat не горит желанием продаваться фейсбуку. Азиатские мессенджеры вроде WeChat и Line очень успешны у себя на родине.   

Преимущество социальных приложений в том, что реклама в них может быть очень качественно таргетированной, что повышает возможную прибыль — и желающих ее получить наверняка будет хватать и в 2015-м.

 

18 февраля 2015