17 марта 2015

Существует множество книг в помощь начинающему предпринимателю, рассказывающих, как надо правильно вести дела. Все не прочитаешь, а понять заранее, в какой главное, тоже затруднительно. Поэтому в The Next Web решили взять много и посмотреть, какие советы будут чаще всего повторяться в разных: можно предположить, что они главные и есть.

В итоге получился такой список:

1. Найти свое «зачем». Какая-либо миссия, помимо «заработать денег», помогает определять направление развития, мотивирует — а заодно помогает заработать денег. Компании вроде Disney с четкими целями оказывались успешны даже в сложные времена: их было не сбить с пути, потому что у них этот путь был.

2. Сосредоточиться на работе. Сначала надо обозначить цель — но затем сконцентрироваться не на ней самой, а на том, что к этой цели приводит. Малькольм Гладуэлл утверждал, что для оттачивания мастерства нужно 10 000 часов практики, и к ним стоит переходить сразу же.

3. Планировать и перепланировать. Если вы делаете стартап, может показаться, что любые планы бессмысленны. На самом деле это просто означает, что у них меньший срок годности. Определите цели и задачи, создайте план на их основе, начните действовать по нему — а затем, глядя на результаты, вносите в план коррективы.

4. Сосредоточьтесь на своих компетенциях. Некоторые пытаются делать как можно лучше все, к чему притрагиваются. На самом деле эффективнее становиться экспертом в том, где оказываешься незаменим, а остальное по возможности делегировать другим.

5. Умейте убедительно рассказывать. Даже тем, кому не надо взаимодействовать напрямую с клиентами, всегда надо уметь убеждать других людей. Для этого недостаточно быть правым — надо еще уметь облекать это в такую историю, которая заставить людей это понять. Чтобы научиться так говорить, надо сначала научиться слушать людей и понимать, что на них подействует.

6. Для креативности научитесь подходить к делу иначе. В отличие от технического мастерства, здесь нельзя получить результат просто упорным следованием плану: творческие идеи возникают сами, зачастую непредсказуемо. Но они делают это только в соответствующей атмосфере: когда к задачам подходят как эксперименту, а не списку пунктов.

7. Мы иррациональны, и это нормально. Зачастую кажется, что побеждать в бизнесе надо суровой логикой, отринув все остальное. Проблема в том, что отринуть все равно не получится: иррациональное будет сказываться, пусть даже незаметно для самого человека. Поэтому вместо попыток уничтожить его надо научиться с ним жить: давать ему волю там, где оно ничего не испортит, и контролировать там, где может стать проблемой.

Автор фото: Brendan Riley, распространяется по Creative Commons.

17 марта 2015