4 февраля 2015

Азия далеко не первый год доминирует на игровом рынке, и разработчикам из других стран стоит внимательно за ней следить: многое из возникающего в этом регионе актуально и для остального мира. Какие секреты мобильных игр, уже применяемые в Азии сегодня, могут пригодиться в других странах завтра?

В тексте на TechCrunch называют три важных тренда:

1. Мессенджеры
По всему миру сейчас востребованы мобильные приложения для общения — но только в Азии они уже стали игровой платформой. Китайский WeChat и японский Line и южнокорейский Kakao Talk получают львиную долю прибыли из-за того, что предлагают устанавливать на смартфон казуальные игры. Почему геймеры принимают такое предложение вместо того, чтобы обращаться за играми в магазины приложений? Здесь важны социальные связи: можно соперничать со своими друзьями из списка контактов в мессенджере, а можно ради внутриигровых бонусов отправлять им предложение присоединиться.

2. Игра с находящимися рядом
Когда мобильных игр прорвы и среди них есть явные лидеры, новичкам становится крайне сложно привлечь внимание к себе. Главной проблемой новых игр, особенно от независимых разработчиков без больших бюджетов на продвижение, становится «discoverability» — «обнаруживаемость». На азиатском рынке мощным инструментом для этого оказался поиск тех игр, в которые сейчас играет кто-то, находящийся рядом. Для игрока это возможность живьем увидеть соперников, а для разработчиков — новый канал продвижения.

3. «Download Starter»
Создатель популярнейшей игровой серии Final Fantasy Хиронобу Сакагути в 2014-м решил использовать оригинальный подход к продвижению. Он заявил, что его новая игра Terra Battle будет получать дополнительный контент при достижении определенного числа скачавших. Это дало каждому игроку мотивацию рассказывать друзьям об игре и уговаривать попробовать ее. Сакагути заявлял, что вдохновился краудфандингом, однако решил не привлекать пользователей к финансированию игры, а обратиться к ним за поддержкой уже после ее выхода.


Иллюстрация: Pseudobread, распространяется по Creative Commons.

4 февраля 2015