2 марта 2015

Основатель стартапа Bluecore Файез Мухамуд каждый год пытается освоить совершенно новое занятие, далекое от его основной деятельности. Однако, освоившись с импровизационной комедией, он обнаружил, что она удивительно сильно пересекается с работой в стартапе и может очень помочь в этой работе. В итоге теперь все новые сотрудники Bluecore в первые месяцы проходят соответствующее обучение. Почему?

В своем тексте на TechCrunch он выделил несколько вещей, роднящих два совершенно разных занятия:

1. В обоих ты «прыгаешь в неизвестность головой вперед». В импровизационной комедии тебе надо выйти на публику и хорошо проявить себя, полагаясь исключительно на собственные умения: нет ни «начальства», ни возможности спланировать все заранее. Это же свойственно и стартапам: если в больших компаниях обычно есть подробные инструкции, здесь очень многое приходится делать впервые, и даже если занимаешь далеко не самую ключевую роль, принимать решения.

2. Оба требуют умения воспринимать критику. В импровизационной комедии требуется воспринимать реакцию зрителей и становиться лучше с ее помощью. Чтобы что-то стало получаться, необходимо научиться принимать критику и учиться на своих ошибках (которые неизбежно будут в большом количестве), а не отмахиваться от нее. В то время как друзья могут вежливо хвалить любое действие и не давать оценить свое поведение объективно, здесь все просто: если не получается, это обнаруживаешь незамедлительно.

3. Оба требуют командной работы. В отличие от комических стэндап-выступлений, где все делает один человек с заранее подготовленными речами, здесь импровизировать приходится как минимум вдвоем. В результате подобный опыт развивает умение подхватывать чужие идеи и улучшать их.

4. Оба требуют уметь слушать и говорить. Импровизационная комедия резко повышает коммуникационные навыки человека, позволяя даже из не отрывавшегося от экрана программиста сделать отличного продажника. Это позволяет стартапу при взаимодействии с клиентами связывать их напрямую с сотрудниками, которые могут решить проблемы клиента, а не создавать прослойку менеджеров, занимающихся бесконечным форвардингом писем туда-сюда.

5. В основе обоих лежит история. У любого стартапа есть свой развивающийся сюжет. Важно помнить, чему вся эта история посвящена, и не застревать в побочных линиях вроде технических деталей.

Автор фото: Jeff Higgins, распространяется по Creative Commons.

2 марта 2015