31 марта 2015

Основатель GigMasters Майк Колдвелл оказался в сложной ситуации, когда Google инвестировал 100 миллионов в Thumbtack: хотя этот сервис не является его прямым конкурентом, теперь при расширении он легко может им стать, и как бороться с таким внезапно образовавшимся «бегемотом», с ходу не сказать. Однако, подумав, Колдвелл пришел к выводам о том, что в такой ситуации стоит делать, и поделился ими.

В его тексте приводятся пять советов:

1. Сфокусироваться на главном. Вам затруднительно стать более универсальным «комбайном», чем более обеспеченный конкурент. Но если вы выделите самую главную задачу и сконцентрируетесь на ней, то сможете выполнять ее лучше, и те, кому важна она, пойдут к вам.

2. Демонстрировать свои отличия. Вам надо показывать, что вы делаете не «то же самое, но хуже», а несколько другое, так что многим подойдете лучше. Поскольку для пользователя с первого взгляда разница может быть неочевидна, ее надо как можно яснее сообщать снова и снова, а не просто держать в голове.

3. Идти на риск. У конкурента теперь крупные инвесторы, переживающие за свои крупные вложения, ему есть что терять. В результате он будет меньше рисковать и из-за этого может упустить выгодную возможность, а вы не упускайте. Да, бегемоты большие, но они неповоротливые, а вы будьте проворными.

4. Извлекайте выгоду из своего размера: будьте ближе своим клиентам, чем корпоративный монстр в принципе может. Посылайте им вручную подписанные открытки, лично отзывайтесь на комментарии в фейсбуке.

5. Поддерживайте всю команду на высшем уровне. Конкурент сейчас попытается быстро расти и вынужден будет набирать в штат всех подряд. А вы с меньшим количеством вакансий можете позволить себе тщательнее подходить к каждому кандидату. Пользуйтесь этим преимуществом.

31 марта 2015