19 февраля 2015

Компании, занимающиеся e-commerce, уже осознали, как важны для их бизнеса мобильные устройства — но пока что не всегда понимают, как именно в случае с ними нужно действовать. У Молли Спилман из компании Criteo есть мысли по этому поводу.

В своем тексте на VentureBeat Спилман ссылается на исследование Criteo, согласно которому мобильный сегмент составляет уже 30% от всего e-commerce по количеству транзакций, и этот показатель продолжает стремительно увеличиваться. Очевидно, что для типичного интернет-магазина становится первоочередной задачей делать свои мобильные версии как можно более эффективными. Какие шаги стоит предпринять?

1. По-настоящему оптимизировать сервис
С тем, что мобильная версия необходима, никто давно не спорит, но многие продолжают понимать под этим «запихнуть сайт на маленький экран». В то время как стоит подойти к этому гораздо тщательнее, взяв андроидфоны с разной диагональю экрана, сравнивая их и полируя детали так, чтобы все было максимально эффективно на каждом. И если раньше мобильные версии делали в первую очередь «витринами», думая «здесь покупатель посмотрит на товар, а закажет потом с компьютера», то теперь очевидно, что процесс покупки тоже должен быть учтен.

2. Поставить на видное место товары «импульсивной покупки»
На мобильных устройствах пользователи менее склонны сравнивать характеристики товаров, вместо этого предпочитая подход «увидел, захотел, купил». Поэтому мобильную версию стоит организовать так, чтобы покупаемое «по фотографии» оказывалось на виду. Причем импульсивная покупка относится далеко не только к недорогим вещам: исследование Criteo показывает, что хорошо расходятся предметы роскоши и «горящие» авиабилеты.

3. Упростить процесс покупки
Разумеется, «чем проще, тем лучше» справедливо и для шопинга в браузере. Однако в случае с мобильными устройствами это становится особенно критично. Помимо маленького экрана, сказывается то, что пользователь может совершать покупку «на бегу» и его в любой момент могут отвлечь, так что его очень легко потерять. Поэтому в случае с мобильным e-commerce процесс покупки должен быть настолько простым и прямолинейным, насколько в принципе возможно. В маркетинге для этого можно использовать ссылки, ведущие напрямую на страницу «checkout».

19 февраля 2015