26 февраля 2015

У одних компаний заявлять о себе миру с помощью прессы получается гораздо успешнее, чем у других. В VentureBeat сравнили случаи тех, кому это удается, и сделали выводы о том, что такие случаи объединяет.

Как замечает автор текста Билл Лессард, в жизни компании может произойти два случая «going public» (начало публичного общения с журналистами и выход на IPO) — и мечтают все о втором, но первый важнее, потому что до второго без него просто не дойдет дело.

Он отмечает, что пользующиеся вниманием прессы компании, от Uber до Apple, зачастую действуют скрытно: до большого события ничего не сообщают о нем, а затем резко заставляют всех обратить внимание. Но какие компании изначально привлекают журналистов? Лессард нашел типичные черты:

1. Красочная история возникновения (фаундеры должны были познакомиться если не в монастыре, то хотя бы в онлайн-игре).

2. Образование в университете уровня «лиги плюща». Заканчивать его при этом совершенно не обязательно, как показывает опыт Гейтса и Цукерберга.

3. Участник команды с успешным послужным списком (например, ранее работал в стартапе, проданном Гуглу).

4. Харизматичный лидер (Джобса все знают, но у Box, Square и Slack с этим тоже все хорошо).

5. Серьезные вложения от серьезных людей, связанных с серьезными организациями.

6. Потрясающий продукт.

Что делать, если вам не повезло заполучить все это? Лессард замечает, что часть пунктов можно восполнить. К команде может присоединиться новый участник с богатым бэкграундом и хорошим образованием, а историю возникновения, что уж там, при желании можно и приукрасить.

Но вот получить потрясающий продукт благодаря приукрашиванию не получится, его надо взять и сделать.

 

26 февраля 2015