Что проблемы российской экономики означают для зарубежных IT-компаний

Текущая экономическая ситуация отпугивает компании, думавшие о российском рынке. Однако кризисная ситуация может, напротив, оказаться для них полезной, и сейчас самый подходящий момент для работы с россиянами, утверждают в тексте на TechCrunch Евгения Майорская и Кирилл Белов.

В их совместной колонке приводятся следующие аргументы:

1. Изменившийся курс валют означает, что для оперирующих другими валютами компаний в России многое подешевело — в том числе и стоимость привлечения пользователя. Российские компании сокращают расходы на рекламу — это означает, что бороться за рекламные места теперь не придется, их можно получать легко и дешево. При этом рано или поздно все снова пойдет вверх — то есть сейчас тот момент, когда можно «успеть купить пользователя задешево».

2. Хотя экономические показатели падают, количество интернет-пользоватеелй в стране продолжает уверенно расти. Сейчас проникновение интернета в России составляет 57%, а в ближайшие годы ожидается резкое повышение благодаря мобильным устройствам. То есть, используя сегодняшнюю возможность дешево выйти на рынок, можно заполучить большую новую аудиторию.

3. Помимо пользователей, сейчас можно задешево получить хороших российских специалистов. Ожидаются сокращения до 30%, и это означает, что есть хорошие шансы переманить людей к себе за достаточно скромные в долларовом эквиваленте деньги (благодаря той же разнице курсов для россиян они больше не кажутся скромными).

Как обращают внимание Майорская и Белов, положением уже стремятся воспользоваться китайские компании — например, AliExpress.

Однако, предостерегают они, стоит думать о том, к какой индустрии относится компания, и быть осторожным, если она связана с долгосрочным планированием: «с ”долгосрочностью” в России все хитро — у нас, в общем-то, нет такого понятия».

 Автор фото: Антон Новоселов, распространяется по Creative Commons.

2 марта 2015
Последние посты