23 февраля 2015

Попытки оценить успех интернет-сервиса обычно базируются на одних и тех же стандартных метриках вроде активной месячной аудитории. Эв Уильямс, ставший одним из основателей Twitter, а сейчас работающий над Medium, считает это неправильным.

Как сообщает TechCrunch, вопрос был затронут им в ходе конференции CODE/Media. Когда его спросили о том, как Уолл-стрит оценивает Twitter, он сказал «По-моему, у Уолл-стрит нет глубокого понимания того, что создает ценность в мире».

По мнению Уильямса, хотя количество активных месячных пользователей важно, оно в то же время может быть обманчивым по нескольким причинам. Например, если пользователь пытается загрузить страницу через медленное мобильное соединение, а потом сдается и машет рукой, то его успеют посчитать и включить в активную аудиторию, но при этом на самом деле он не воспользуется сервисом, не увидит рекламу и останется недоволен своим опытом.

Уильямс рассказал, на что его текущая компания Medium обращает больше внимания, чем на количество посещений: «Мы не хотим оказаться в ситуации, когда мы оптимизируем свой сервис не в том отношении, в котором нужно. Лучший показатель — время, которое люди проводят на наших страницах с текстами».

Действительно, для Medium — блог-платформы для развернутых текстов — важно, читают ли люди эти тексты до конца, или открывают из-за заголовков, но при переходе к содержимому интерес сразу гаснет. Однако эта метрика подойдет далеко не всем: например, веб-поиск оказывается удачным в том случае, если позволяет пользователю быстро найти нужное ему и уйти с сайта, то есть продолжительная сессия может, напротив, свидетельствовать о проблемах. Вероятно, поэтому число посещений и прижилось как основной индикатор успеха: это наиболее универсальная метрика, где большое число плохим не бывает.

 

23 февраля 2015