9 марта 2015

Для рядового потребителя самое интересное в барселонской конференции Mobile World Congress — презентации флагманских устройств вроде Samsung Galaxy S 6. Но Джо Медвед из SoftBank Capital смотрел на нее глазами инвестора — и обнаружил несколько интересных трендов, в том числе связанных со стартапами. 

В своем тексте на TechCrunch он обращает внимание на следующие:

1. Подъем стартапов. Ранее MWC была мероприятием мобильных операторов, производителей устройств и тому подобных гигантов, застегнутых на все пуговицы. Они и сейчас остаются главными игроками конференции, однако молодежи в джинсах с амбициозными идеями стало заметно больше. Настолько, что в рамках MWC организовали отдельное мероприятие 4YFN, где стартаперы и инвесторы могли найти друг друга.

2. Подъем азиатских андроидфонщиков. MWC из-за того, что Apple там не присутствует, и раньше была «андроидным» мероприятием, но теперь там активнее присутствуют азиатские компании: Huawei постарался представить себя как следует, а у Xiaomi не было своего стенда, но представитель компании Хьюго Барра (ранее работавший в Google) выступил с речью.

3. Фитнес-трекеров меньше, а умных часов больше. В прошлом году на MWC все показывали носимые фитнес-устройства, теперь же дело дошло до устройств, которые обладают экраном и могут использоваться не только в фитнес-целях.

4. Автомобили массово становятся «подключенными». Ранее присутствие автомобильных компаний в мобильной конференции могло быть скорее символическим, а теперь очевидно, что машины и смартфоны начинают работать в паре.

5. Виртуальная реальность пришла как по-настоящему. Словосочетанием Oculus Rift уже никого не удивишь, но на MWC шлемы были не только в качестве представленных устройств: с их помощью посетителям демонстрировали новые софтовые продукты, созданные специально для виртуальной реальности. Похоже, что здесь образуется масштабная стартап-ниша.

6. Прогнозы на следующий MWC: похоже, что большую роль через год могут сыграть приложения для «умного дома», носимые устройства «не на запястье» и «для рабочих целей» (вроде Google Glass) — а также все роботизированное.

Автор фото: Dan Taylor/Heisenberg Media, распространяется по Creative Commons.  

9 марта 2015