Как бороться с падением поискового трафика при редизайне

Обычно о редизайне сайта думают как об изменении к лучшему, но в нем есть и подводные камни: очень многие владельцы сайтов сталкивались с тем, что переходы из поисковых систем на сайт резко падали. Можно ли с этим справиться и, если да, то как?

Ответ на первый вопрос такой: потерю трафика нельзя устранить полностью, но можно минимизировать. В какой-то степени к просадке приведет любой заметный редизайн, даже очень успешный в других отношениях. Когда lenta.ru резко изменила дизайн в январе 2013-го, большинство специалистов интернет-отрасли признали новый дизайн лучше старого, однако поисковые системы все равно отреагировали падением:

Хотя сезонно в январе-феврале наблюдается рост, график Ленты явно показывает падение.

Однако это не означает, что от действий человека ничего не зависит. Потери возможно минимизировать, сделав так, что просадка вместо катастрофы окажется временным неудобством. А для этого надо удостовериться, что вы не совершили одну их трех главных ошибок:

3. Недостаточное тестирование

Если не проверить как следует новый сайт перед запуском, можно легко проглядеть, что где-то что-то поломалось. Это могут быть 404 ошибки, некорректные теги <title> или многое другое. Перед запуском особенно важно проверять все, что связано с главными факторами ранжирования.

2. Изменение ссылочной структуры

Поисковые системы учитывают каждую внутреннюю ссылку, ведущую с одной страницы вашего сайта на другую. И если в старой версии на какую-то страницу было 100 ссылок, а в новой только одна, то очевидно, что ранжирование этой страницы ухудшится.

Даже у маленького 100-страничного сайта, на котором в среднем 25 внутренних ссылок на странице, получается всего 2500 ссылочных связей. И их изменения могут привести к изменению позиций сайта — как в плюс, так и в минус.

1. Изменение структуры каталога и URL

Самая главная причина провала: при редизайне заодно изменили структуру сайта, и адреса, попавшие до этого в поисковик, стали недоступны.

Необходимо сделать по меньшей мере следующее: с помощью Google Analytics узнать, какие 50 страниц сайта приносят больше всего поискового трафика, и убедиться, что они все доступны в новой версии сайта.

Но идеальное решение такое: составить карты старой структуры и новой, сравнить их, найти несоответствия и решить их 301-м редиректом или каким-либо другим способом. Для составления карт сайта подойдет любой сканер, к примеру, Screaming Frog.

18 марта 2015
Последние посты