Как подходить к дизайну в enterprise-софте

О том, что как востребованно сейчас ПО для корпораций, говорят часто. Однако разговор о нем обычно ведут исключительно с точки зрения функциональности, о дизайне речь не заходит: «это же для работы, а не для веселья, какая тогда разница?» Итан Лайтстоун, руководитель UX-дизайна в New Relic, смотрит на вещи иначе — и рассказал, как именно.

Главные пункты его текста следующие:

1. Дизайнер без программиста — арт-галерея, программист без дизайнера — пустая парковка. Не надо уходить ни в одну из этих крайностей. Дизайнер не должен «прилеплять что-то» в самом конце к уже готовому продукту, он должен работать в связке с техническими сотрудниками постоянно. (Здесь мысль Лайтстоуна повторяет недавно переведенный нами текст «4 причины, по которым дизайн покоряет Долину»).

2. Установить эмоциональную связь. Многим кажется, что раз это бизнес, тут не до эмоций. Но если анимация графиков, индикатор загрузки и жест вызова меню находят отклик в сердцах людей, то они будут предпочитать ваше приложение, даже если сами не замечают сознательно причины, по которым это происходит.

3. При бета-тестировании, когда пользователи проверяют софт на своих рабочих задачах, разработка уже продвинулась так далеко, что исправление некоторых вещей становится сложным и можно потерять время. Поэтому есть смысл тестировать его раньше на собственных данных.

4. Оценивать фидбэк для правильного баланса. Возможно, самое сложное при работе над дизайном enterprise-софта — сделать все одновременно достаточно простым, чтобы разобрался даже не-специалист (скажем, сотрудник стартапа, которому приходится совмещать несколько ролей), и при этом достаточно мощным, чтобы удовлетворить желающих контроля и гибкости. Чтобы суметь пройти между Сциллой и Харибдой, можно начать с совсем базового варианта, а затем, получая обратную связь, добавлять новые функции — при этом на первый экран выводить не все, чтобы его не перегружать, а только самые часто используемые.

Автор фото: NEC Corporation of America, распространяется по Creative Commons.

 

3 апреля 2015
Последние посты