![](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da19/665c60fc9c1fa05d86f2daa8_Screenshot%202024-01-20%20at%2019.54%201.jpg)
![](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da19/665c60fc9c1fa05d86f2daa8_Screenshot%202024-01-20%20at%2019.54%201.jpg)
Как привлекать инвестиции «в рост»
Предположим, у вас стартап и вы уже привлекали инвестиции для выхода на окупаемость, а теперь хотите провести новый раунд для стремительного роста компании. Чем он для вас будет отличаться — помимо того, что теперь вы претендуете на гораздо большие деньги?
Предположим, у вас стартап и вы уже привлекали инвестиции для выхода на окупаемость, а теперь хотите провести новый раунд для стремительного роста компании. Чем он для вас будет отличаться — помимо того, что теперь вы претендуете на гораздо большие деньги?
![Как привлекать инвестиции «в рост»](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da3d/665f476f2134510929e268fe_c3b534d9074b8cefae606d72b0f8395f3279bc06.jpeg)
Первым делом, пишет управляющий партнер Founder Collective Дэвид Фрэнкел, стоит понять, что большинство желающих получить такие инвестиции компании попросту не подпадают под необходимые условия. Большие деньги дают тем, у кого все хорошо или с ростом доходов/активных пользователей, или с маржой, или с четкими перспективами монетизации. Грубо говоря, графики показателей компании должны быть хотя бы 45-градусными.
Если же компания подпадает под эти условия, то ей стоит знать следующие вещи:
1. Имейте в виду, что новый раунд лишает вас многих возможностей продажи компании. Речь больше не пойдет об acqui-hire, когда стартап купят за относительно скромные деньги, чтобы заполучить команду. И более крупная сделка, которая могла бы обеспечить вашу семью на несколько поколений вперед, теперь тоже может оказаться недостаточно крупной. Посмотрите в зеркало: готовы ли вы перейти к масштабным действиям?
2. Будьте готовы к изменению состава директоров. До этого этапа он зачастую состоит из двух фаундеров. двух инвесторов и, возможно, независимого директора. Теперь же баланс власти смещается в сторону инвесторов. Кроме того, в поиске новых инвесторов необходимо заручиться поддержкой уже имеющихся.
3. Приготовьте документики. На ранних стадиях вкладывались в команду проекта, но тут вкладываются в показатели и хотят знать о них все. Вы должны быть готовы предоставить как подробную финансовую информацию о стартапе, так и глубокий анализ рынка.
4. При составлении презентации для инвесторов легко увлечься подробностями вида «что проект собой представляет», и при этом забыть о вещах вида «вот как нас ценят окружающие». Порой фаундеры забывают сказать, что о проекте написало восхищенную статью крупное издание. Но для инвесторов такие вещи важны, и забывать о них нельзя.
5. В презентации должен быть слайд о команде, но на данном этапе его цель — не объяснить инвесторам, сколько у вас сотрудников. Его цель — объяснить, что у вас звездная команда. Там может быть изображена лишь ключевая часть сотрудников, но каждая фотография должно сопровождаться не менее чем одним фактом, говорящими в пользу сотрудника — например, его предыдущим местом работы.
6. Также надо сказать о том, сколько денег у вас есть сейчас — в идеале столько, чтобы вам с текущими расходами хватило более чем на девять месяцев. Инвесторы любят те компании, которые искренне могут сказать, что проживут и без этого раунда.
7. В отличие от ранних раундов, тут нет смысла рассылать предложение всем инвесторам подряд. Надо выбирать точечно тех, которым сделка подходит лучше всего. Хотя бы из-за того, что каждый будет запрашивать много дополнительной информации, и зачем вам много возни с тем, что не пригодится?
А идеальный сценарий должен быть таким: инвестор должен уходить со встречи с ощущением «ох, они сами не понимают, насколько масштабным это будет».
Автор фото: Adam Selwood, распространяется по Creative Commons.