Как рядовые пользователи делают успешными enterprise-стартапы

Среди «стартапов на миллиард», расплодившихся в последнее время, есть много enterprise-проектов: Box успешно провел IPO, оценка Slack растет не по дням, а по часам. Но обусловлен ли чем-то этот рост, или это может быть пузырем? VentureBeat опубликовал список аргументов в пользу того, что обусловлен.

Как объясняет текст, причина в трех явлениях, произошедших в последние годы:

1. Изменения в рабочем процессе. Теперь онлайн-инструменты в работе используют везде, от медицины до HR. Команды часто оказываются рассредоточены по всему миру и пользуются интернетом для коммуникации, ранее происходившей в офлайне. Скорость разработки многих проектов повысилась. Это делает весь сегмент рабочих сервисов куда более востребованным.

2. Электронная почта перестала справляться со своими задачами. Это, в общем-то, не новость — но теперь еще и эпоха BYOA («bring your own application») поменяла подход, позволив сотрудникам самим инициировать использование альтернатив. В результате, например, произошел взрывной рост коллаборативных сервисов вроде Google Docs.

3. Рост смартфонов также изменил все. Сначала на него переносили стандартные рабочие инструменты (например, ту же почту) — но затем начали возникать новые, изначально созданные так, чтобы ими удобно было пользоваться на мобильных устройствах.

Неудивительно, что когда у нас есть армия сотрудников, вынужденных пользоваться неудобными инструментами на новых устройствах, и ряд новых удобных инструментов, они находят друг друга, делая такие инструменты крайне успешными, а их успех — полностью обоснованным.

Означает ли это, что стоит срочно создавать подобный стартап? Можно его, но есть еще один вариант: теперь стоит ожидать взлетов тех сервисов, которые позволят эффективно объединять все эти расплодившиеся новинки в единую рабочую систему.

Автор фото: Bob Collins, распространяется по Creative Commons

10 марта 2015
Последние посты