Какой делать анимацию в мобильных приложениях

Мы все уже привыкли к тому, что в интерфейсе мобильных приложений есть анимация — но многие при разработке собственных приложений все еще совершают в случае с ней одни и те же типичные ошибки. Тим Доннелли (кофаундер проекта Storehouse, известного в числе прочего как раз дизайном) описал, какие.

Доннелли перечисляет семь главных советов:

1. Не теряйте связи с реальностью. Хотя дизайн стал «плоским» и больше не пытается имитировать текстурами предметы, это не повод отказываться от реалистичной физики. Если пользователь скроллит что-то пальцем и затем отпускает его, контент не должен мгновенно замирать, такое выглядит неестественно.

2. Будьте последовательны. Ваши решения должны логично соотноситься друг с другом: если что-то выдвигается снизу вверх, оно должно задвигаться сверху вниз. Если какая-то деталь интерфейс будет действовать по своей собственной логике, это будет сбивать с толку.

3. Предоставляйте мгновенный отклик. Даже если приложению после нажатия пользователей кнопки требуется что-то обдумать, оно должно сразу наглядно показывать, что кнопка была нажата.

4.  Делайте осмысленные переходы. Например, в настройках iOS при переходе к подразделу перемещаешься слева направо, а при возвращении — справа налево. Это создает в голове пользователя понятную «карту» и дает ему понимание того, где он находится.

5. Используйте знакомые пользователю приемы. В iOS и Android уже есть своя внутренняя логика, привычная обладателям устройств с ними. По возможности стоит использовать аналогичные действия, а не чесать пользователя против шерсти.

6. Не перебарщивайте. Анимации могут запутывать пользователя и тратить его время. Думайте каждый раз о том, нужна ли она для чего-то. Если есть веская причина использовать долгую анимацию — позвольте пользователю совершать следующее действие еще до ее завершения.

7. Не бойтесь экспериментировать. Обычно для стандартных процессов требуются стандартные анимации, но если ваше приложение уникально, вы в итоге можете создать для него что-то узнаваемое и любимое пользователями.

Автор фото: N i c o l a, распространяется по Creative Commons.  

 

5 марта 2015
Последние посты