23 марта 2015

Endeavor Insight, исследовательское подразделение организации Endeavor, провело исследование и пришло к неожиданным результатам. Оказывается, наличие у стартапа опытного ментора повышает шансы на успех в разы. Этим выводы исследования не заканчиваются: менторы бывают разными.

Как отмечено в тексте Endeavor, стартаперы зачастую тратят громадное количество времени на привлечение инвесторов, и это, безусловно, важно, однако за этим теряется другое: привлечь ментора может быть не менее важно для успеха.

Исследование основывалось на стартапах бурно развивающегося нью-йоркского рынка. Благодаря их большому количеству оказалось возможно сравнивать появившиеся в одно время, то есть обладающие примерно равными шансами на успех. В каждой такой «группе равных» выделяли лидеров и смотрели, по каким параметрам они отличаются от остальных.

И наличие ментора, ранее добившегося успеха в собственном бизнесе, оказалось мощнейшним параметром. Среди стартапов с ним в число лидеров выбились 33%, в то время как среди стартапов без него такими оказались лишь 10%.

Но ментор ментору рознь. Endeavor выяснили также следующие подробности:

1. Полезны только те, которые уже состоялись в качестве предпринимателей сами. Если позвать с улицы такого, который сам гордо называет себя ментором, это к успеху не приведет.

2. К результату приводят продолжительные отношения: для успеха нужно не просто один раз поговорить с ментором, а встречаться с ним время от времени.

3. Надо уметь концентрироваться на главном. Хороший ментор может рассказать очень многое, но его время очень дорого, поэтому надо не размениваться по мелочам и получать от него именно то, в чем он незаменим.

Автор фото: Mack Male, распространяется по Creative Commons.

23 марта 2015