![](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da19/665c60fc9c1fa05d86f2daa8_Screenshot%202024-01-20%20at%2019.54%201.jpg)
![](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da19/665c60fc9c1fa05d86f2daa8_Screenshot%202024-01-20%20at%2019.54%201.jpg)
Минусинск: главное о новом алгоритме Яндекса
Яндекс анонсировал новый поисковый алгоритм, который будет наказывать за покупку SEO-ссылок - «Минусинск». Александр Садовский из Яндекса объяснил, что именно изменилось, а мы приводим основные его тезисы.
Яндекс анонсировал новый поисковый алгоритм, который будет наказывать за покупку SEO-ссылок - «Минусинск». Александр Садовский из Яндекса объяснил, что именно изменилось, а мы приводим основные его тезисы.
![Минусинск: главное о новом алгоритме Яндекса](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da3d/665f47cd8617e795c6d5c4f5_d230c5d0b7b44126c9272b8bab6d666c4147b6e5.jpeg)
Александр Садовский представляет алгоритм Минусинск
Качество сайтов
Основной интерес Яндекса, ради которого он продолжает совершенствовать алгоритмы — чтобы пользователь получал как можно более соответствующую его запросу поисковую выдачу, состоящую из качественных сайтов. Поэтому такие сайты он готов показывать первыми в результатах. Однако по многим запросам качественных не набирается даже на первую страницу выдачи. Почему именно сайты оказываются плохими? Есть две основные причины:
- Они изначально были созданы как «плохие» — есть откровенно мусорные сайты без предназначенного для живых людей контента. В качестве примера достаточно продемонстрировать текст с одного из них:
![пример плохого сайта с точки зрения Яндекса](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da3d/665f47cd52b1751f71af8217_yandex%2520minusinsk%2520plohoj%2520sajt.png)
- пример плохого сайта с точки зрения Яндекса
- На создание качественного ресурса у его создателей не хватает средств. И вот здесь есть нюанс: бывает так, что вообще-то ресурсы имеются, но вместо повышения качества контента они идут на покупные ссылки, предназначенные для повышения сайта в выдаче. Яндекс хочет перенаправить этот поток, чтобы сайты выкладывались в качество — также повышая при этом свои позиции, но при этом еще и улучшая жизнь пользователям.
В 2014 Яндекс уже заявил, что SEO-ссылки больше не будут учитываться в ранжировании. Однако точность алгоритма определения составляла 98%, и из-за эффективности оставшихся 2% метод продолжили использовать: за последний год количество SEO-ссылок в рунете снизилось только на 14%.
Поэтому Яндекс теперь решил ускорить тренд и не просто игнорировать SEO-ссылки, а пессимизировать в выдаче сайты, прибегающие к их использованию.
Яндекс понимает, что SEO-ссылки бывают анкорными, безанкорными, брендовыми и безбрендовыми, и причисляет к спаму их все.
Главное в алгоритме «Минусинск»
- Будут пессимизированы сайты, которые активнее всего закупают SEO-ссылки.
- Их ждет в среднем -14 позиций, вылет за 1-2 страницу результатов, причем надолго.
- Чем активнее приобретаются ссылки, тем выше шансы попасть под действие фильтра.
- Алгоритм будет действовать для всех сайтов, для всех тем и всех регионов.
- В качестве примера сообщили, что сейчас в группу лидеров закупок входят:some text
- один очень крупный московский ритейлер в строительной тематике
- один из крупных сайтов, торгующих бытовой электроникой с огромными оборотами (подробнее кого именно)
- У них очень высоки шансы оказаться «зафильтрованными».
Детали алгоритма
Яндекс начнет рассчитывать ссылочный профиль (абсолютное и относительное количество SEO-ссылок, их качество и, что важно, время существования).
Снимать ссылки на себя безопасно, имеющиеся позиции сайта сохранятся (а иногда и вырастут).
Подставлять конкурентов бесполезно (вероятно, из-за того, что учитывается время существования ссылок).
Снимать лучше заранее, чтобы поисковая система успела переиндексировать съем до запуска алгоритма – лучше всего за месяц, то есть уже сейчас.
Снимать ссылки выгоднее быстрее других, чтобы подняться в выдаче, за счет тех, кто просядет (когда об этом сообщили со сцены, из зала сразу кто-то убежал, что вызвало аплодисменты).
В первый раз всем, кто попадает в группу «лидеров», разошлют письма с предупреждением через Яндекс.Вебмастер, в будущем так осторожничать уже не будут:
![письмо в Яндекс.Вебмастере о Минусинске](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da3d/665f47cd3c571e06a322cd6c_yandex%2520webmaster%2520minusinks%2520letter.png)
письмо в Яндекс.Вебмастере о Минусинске
На вопросы какой именно из сайтов будет наказан саппорт Яндекса не отвечает:
"Уточнений в данном случае не предполагается. Так что мы рекомендуем отказаться от использования SEO-ссылок для всех сайтов, которыми Вы занимаетесь."
Дальше Садовский сказал интересную вещь:
До «Минусинска» SEO-ссылки не учитывались, но так как алгоритм распознавал только 98% SEO-ссылок, то 2% все-таки давали свой эффект.
Это противоречит заявлению о том, что до этого Яндекс полностью отключил влияние ссылок год назад. Очевидно, были отключены только SEO-ссылки, а ссылки которые Яндекс не посчитал SEO-ссылками продолжали работать.
Официально Минусинск начнет работать 14 мая 2015 года.