Знаете ли вы, что ключевое слово «пластиковые окна» считается одним из самых дорогих для рекламы в поисковых системах? Это одна их тех насыщенных, высоконкурентных тематик, где за каждого посетителя ведут борьбу десятки компаний.
Мы решили проанализировать тематику «окна» в латвийском сегменте Google и получить ответы на вопросы:
- Кто получает больше всего посетителей из Google.lv?
- Какая посещаемость у самых успешных компаний?
- За счет чего эти компании в топе Google?
Цена в платной рекламе AdWords по самым высокочастотным словам – от 0.63 евро за один клик, а горячий сезон эта цена поднимается до 1 евро и выше.
Для сравнения, более дорогими считаются только несколько тематик, к примеру страхование (1.2 евро за переход) и быстрые кредиты (1.9 евро за переход).
Какие ключевые слова самые перспективные?
Для анализа мы выбрали список из самых популярных ключевых слов, которые ищут в Google.lv те, кто хочет купить окна (регион Латвия, латышский язык):
Ключевое слово |
Кол-во поисков в месяц |
Цена за клик |
pvc logi |
1300 |
€ 0,81 |
Logi |
1300 |
€ 0,56 |
plastikāta logi |
590 |
€ 0,52 |
plastmasas logi |
590 |
€ 0,46 |
pvc logi cenas |
390 |
€ 0,38 |
pakešu logi |
260 |
€ 0,42 |
logu cenas |
260 |
€ 0,39 |
stikla paketes |
260 |
€ 0,35 |
pakešu logi cenas |
210 |
€ 0,40 |
logi cenas |
210 |
€ 0,39 |
plastikāta logi cenas |
170 |
€ 0,48 |
plastmasas logi cenas |
170 |
€ 0,43 |
Кто занимает самые высокие позиции?
Собрав ключевые слова, можно определить топ сайтов по поисковой видимости.
Видимость – это средняя позиция сайта в поисковой выдаче по всем ключевым словам, выраженная в процентах. Чем больше значение видимости, тем лучше позиции сайта в поисковой выдаче.
Для оценки видимости мы использовали сервис Rankinity.com и получили вот такой рейтинг:
Сайт |
Поисковая видимость |
Сайт |
Поисковая видимость |
montaznieksde.lv |
94% |
ss.lv |
76% |
loguvirs.lv |
92% |
realmaker.eu |
70% |
geleos.lv |
90% |
divikoki.lv |
68% |
zebralogi.lv |
89% |
eurologi.lv |
64% |
labologuagentura.lv |
87% |
amgmontaza.lv |
64% |
logi24.lv |
84% |
windowsfactory.lv |
61% |
winlat.lv |
83% |
jsamatnieks.info |
57% |
nplogi.lv |
83% |
latlogi.lv |
53% |
eldita.lv |
81% |
rigaslogi.lv |
52% |
letilogi.lv |
79% |
baltijaslogi.lv |
33% |
logivitrum.lv |
23% |
Сколько поискового трафика получают лидеры?
Как известно, точно определить посещаемость сайта без доступа к Google Analytics невозможно. Но существуют сервисы, которые позволяют оценить примерную посещаемость на основании экстраполяции данных и открытых источников.
Самый точный из такого рода сервисов - SimilarWeb.com (подробнее о том, как это работает тут - https://www.similarweb.com/downloads/our-data-methodology.pdf).
Проанализировав общую посещаемость и отдельно посещаемость из Google получаем такой рейтинг:
Сайт |
Посещаемость |
|
Поисковая видимость |
nplogi.lv |
6 809 |
3 813 |
83% |
logi24.lv |
4 708 |
3 625 |
84% |
zebralogi.lv |
8 004 |
3 442 |
89% |
winlat.lv |
4 306 |
3 359 |
83% |
montaznieksde.lv |
3 808 |
2 894 |
94% |
windowsfactory.lv |
2 832 |
2 520 |
61% |
geleos.lv |
2 915 |
2 332 |
90% |
labologuagentura.lv |
2 512 |
1 608 |
87% |
rigaslogi.lv |
2 092 |
1 360 |
52% |
letilogi.lv |
1 245 |
1 245 |
79% |
Комментарии по топу:
- Из списка был исключен ss.lv (посещаемость 12 млн) и остались только компании по производству и продаже окон.
- Лидеры рынка имеют из Google 3-4 тысячи посетителей в месяц.
- Средняя доля трафика из Google для топовых сайтов составляет 72%, остальные 18% - это прямой трафик и переходы из других сайтов.
- У самых посещаемых сайтов высокая поисковая видимость, что логично.
Сколько продаж дает такая посещаемость? Какая конверсия у самых посещаемых сайтов?
Точно цифры по продажам знает только бухгалтерия компании, но мы можем оценить средние цифры по рынку. В оконном бизнесе работает такая воронка продаж:
- реклама (в том числе и SEO) продает за вход на сайт
- сайт продает звонок (конверсия 3%-7%)
- звонок продает замер (конверсия 25-60%)
- а замер продает договор (конверсия 70-80%)
В итоге получается итоговая конверсия – от 0.5% до 3%, то есть 1000 посетителей на сайте принесут от 5 до 30 продаж. Естественно, итоговая конверсия зависит от большого числа факторов, к примеру качество трафика, правильно сделанный сайт, квалификация менеджера и так далее. Но будем считать, что если все сделано хорошо и правильно, то итоговая конверсия может составлять до 3%.
Подробнее про оконную воронку продаж и конверсию в этом видео:
За счет чего сайты, которые сейчас в топе Google, туда попали? Анализ 5 самых посещаемых сайтов.
Приведу краткую справку о главных факторах, которые учитывает Google в региональной выдаче:
- Доверие к сайту (Trust Rank) – возраст и история развития
- Оптимизация сайта и посадочных страниц
- Количество и качество контента на сайте
- Обратные ссылки, ведущие на сайт и алгоритм PageRank
- Поведенческие факторы
zebralogi.lv
Месячная посещаемость: от 2.5 до 8 тысяч
Из Google приходит: 43%
Количество продаж: от 50 до 160 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).
Присутствует в топ 10 практически по всем словам тематики. Как попал в топ? Хорошая оптимизация посадочных страниц, большое количество полезного и оптимизированного контента на сайте, плюс точечная простановка SEO-ссылок – это позволило выйти в топ несмотря на то, что домен zebralogi.lv в 2-3 раза младше многих конкурентов из топа.
geleos.lv
Месячная посещаемость: от 2 до 5 тысяч
Из Google приходит: 80%
Количество продаж: от 40 до 100 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).
Выпал из топа по двум главным словам pvc logi и logi (возможно фильтра Google Pinguin), но при этом остался высоко в результатах Google по всем остальным словам. За счет чего в топе? Две главные причины – возраст 10 лет (самый старый домен из топа) и тот факт, что на сайт ведет 382 тысячи (!) ссылок. Правда, 99% из них с сайта viss.lv и через редирект, что существенно дисконтирует их влияние. Кроме того, на сайте большое количество контента (687 страниц, из них 53% проиндексировал Google).
labologuagentura.lv
Месячная посещаемость: от 2 до 4 тысяч
Из Google приходит: 64%
Количество продаж: от 40 до 80 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).
Первое место по слову pvc logi, но при этом плохие позиции по половине других ключевых слов.
За счет чего в топе Google? Оптимизация посадочной страницы (работа велась на главной странице), большое количество разнообразных ссылок (много ссылок с draugiem.lv – можете взять на заметку) и возраст в 9 лет. Все просто.
loguvirs.lv
Месячная посещаемость: до 2.5 тысяч
Из Google приходит: 57%
Количество продаж: от 20 до 50 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).
Топ 3 по трем главным словам и первое место по слову logi.
Как попал в топ? Во-первых, неплохая оптимизация двух посадочных страниц, на которые идет трафик - http://loguvirs.lv/pvc-logi/ и http://loguvirs.lv/leti-logi/. Во-вторых, достаточное количество разнообразных ссылок, большая часть которых непосредственно SEO-ссылки, к примеру: brivaskola.lv, meridians.lv, intereses.lv и так далее (на этих сайтах целый блок SEO-ссылок, который легко найти на каждой из страниц).
Видно, что сайт активно продвигают, что и дает хорошие результаты.
montaznieksde.lv
Месячная посещаемость: от 2.5 до 4.5 тысяч
Из Google приходит: 77%
Количество продаж: от 50 до 90 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).
Самый интересный кейс, поэтому мы оставили его на десерт.
Топ 5 по трем главным ключевым словам (pvc logi, logi и plastikāta logi), а также топ 10 по многим другим.
Молодой домен (3 года). Крайне посредственный дизайн, который не меняли с момента запуска сайта. Малое количество контента на сайте. Очень низкая оптимизация посадочной страницы, весь трафик идет на главную, на которой даже нет толком текста. Большое количество ошибок в оптимизации. Так за счет чего он в топе?
Главная причина – огромное количество ссылок из латвийских каталогов предприятий: zl.lv, 1188.lv, infolapas.lv, euroinfopage.lv и так далее. Есть ощущение, что сайт добавлен во все существующие каталоги, а во многие по 12 раз за счет того, что у компании 12 офисов в разных городах Латвии. Это дало огромное количество ссылок с очень авторитетных ресурсов, что и вывело сайт в топ Google.
Интересные факты про сайты из общего топа:
- Самый большой сайт - logi24.lv (1290 страниц в индексе Google), самый маленький - baltijaslogi.lv (12 страниц)
- Самый старый сайт - winlat.lv (18 лет, первое упоминание в интернете 03/12/1998, можно даже посмотреть, как он выглядел тогда - http://web.archive.org/web/19981203150724/http://www.winlat.lv/), самый молодой сайт - windowsfactory.lv (1 год согласно данным Wabyback Archive)
- Три сайта располагаются на одном IP адресе loguvirs.lv, montaznieksde.lv и letilogi.lv, что можно объяснить использованием одного хостера. При этом у двух из них совпадают контактные данные, а это уже серьезный знак для Google применить аффилиат фильтр. С точки зрения Google сайты-аффилиаты бесполезны для пользователей.
- Как минимум два домена зарегистрированы на одного владельца - montaznieksde.lv и eldita.lv (по данным who.is совпадает holder’s email).
- Google перестал обновлять PageRank с 2013, поэтому сейчас актуально смотреть аналогичные сторонние метрики, к примеру, Ahrefs Domain Rating. Самый высокий PageRank у windowsfactory.lv (46 из 100), а самый низкий у realmaker.eu (15 из 100).
- Больше всего обратных ссылок у geleos.lv (382 тыс. ссылок, правда 99% из них с редиректом и с одного сайта – viss.lv, там справа стоит баннер), а меньше всего у logi24.lv (всего 5 ссылок).
Выводы
В AdWords оконная тематика очень конкурентна, и за 1000 переходов по слову pvc logi можно заплатить 810 евро. При этом в SEO все гораздо проще – в топе органической выдачи Google присутствуют сайты с недостаточной оптимизацией, с малым количеством ссылок и низким воздействием на другие SEO-факторы.
Кроме того, важно отметить, что SEO трафик дает больше посещений и выше конверсию по сравнению с AdWords. Минус только один – в результатах выдачи на первой странице только 10 мест, а на вторую страницу никто и не переходит. Поэтому в топе те, кто лучше других делает поисковую оптимизацию.