20 октября 2016

Знаете ли вы, что ключевое слово «пластиковые окна» считается одним из самых дорогих для рекламы в поисковых системах? Это одна их тех насыщенных, высоконкурентных тематик, где за каждого посетителя ведут борьбу десятки компаний. 

Мы решили проанализировать тематику «окна» в латвийском сегменте Google и получить ответы на вопросы:

  •          Кто получает больше всего посетителей из Google.lv?
  •          Какая посещаемость у самых успешных компаний?
  •          За счет чего эти компании в топе Google?

Цена в платной рекламе AdWords по самым высокочастотным словам – от 0.63 евро за один клик, а горячий сезон эта цена поднимается до 1 евро и выше.

Для сравнения, более дорогими считаются только несколько тематик, к примеру страхование (1.2 евро за переход) и быстрые кредиты (1.9 евро за переход).

Какие ключевые слова самые перспективные?

Для анализа мы выбрали список из самых популярных ключевых слов, которые ищут в Google.lv те, кто хочет купить окна (регион Латвия, латышский язык):

Ключевое слово

Кол-во поисков в месяц

Цена за клик

pvc logi

1300

€ 0,81

Logi

1300

€ 0,56

plastikāta logi

590

€ 0,52

plastmasas logi

590

€ 0,46

pvc logi cenas

390

€ 0,38

pakešu logi

260

€ 0,42

logu cenas

260

€ 0,39

stikla paketes

260

€ 0,35

pakešu logi cenas

210

€ 0,40

logi cenas

210

€ 0,39

plastikāta logi cenas

170

€ 0,48

plastmasas logi cenas

170

€ 0,43

Кто занимает самые высокие позиции?

Собрав ключевые слова, можно определить топ сайтов по поисковой видимости.

Видимость – это средняя позиция сайта в поисковой выдаче по всем ключевым словам, выраженная в процентах. Чем больше значение видимости, тем лучше позиции сайта в поисковой выдаче.

Для оценки видимости мы использовали сервис Rankinity.com и получили вот такой рейтинг:

Сайт

Поисковая видимость

Сайт

Поисковая видимость

montaznieksde.lv

94%

ss.lv

76%

loguvirs.lv

92%

realmaker.eu

70%

geleos.lv

90%

divikoki.lv

68%

zebralogi.lv

89%

eurologi.lv

64%

labologuagentura.lv

87%

amgmontaza.lv

64%

logi24.lv

84%

windowsfactory.lv

61%

winlat.lv

83%

jsamatnieks.info

57%

nplogi.lv

83%

latlogi.lv

53%

eldita.lv

81%

rigaslogi.lv

52%

letilogi.lv

79%

baltijaslogi.lv

33%

   

logivitrum.lv

23%

Сколько поискового трафика получают лидеры?

Как известно, точно определить посещаемость сайта без доступа к Google Analytics невозможно. Но существуют сервисы, которые позволяют оценить примерную посещаемость на основании экстраполяции данных и открытых источников.

Самый точный из такого рода сервисов - SimilarWeb.com (подробнее о том, как это работает тут - https://www.similarweb.com/downloads/our-data-methodology.pdf).

Проанализировав общую посещаемость и отдельно посещаемость из Google получаем такой рейтинг:

Сайт

Посещаемость

Google

Поисковая видимость

nplogi.lv

6 809

3 813

83%

logi24.lv

4 708

3 625

84%

zebralogi.lv

8 004

3 442

89%

winlat.lv

4 306

3 359

83%

montaznieksde.lv

3 808

2 894

94%

windowsfactory.lv

2 832

2 520

61%

geleos.lv

2 915

2 332

90%

labologuagentura.lv

2 512

1 608

87%

rigaslogi.lv

2 092

1 360

52%

letilogi.lv

1 245

1 245

79%

Комментарии по топу:

  • Из списка был исключен ss.lv (посещаемость 12 млн) и остались только компании по производству и продаже окон.
  • Лидеры рынка имеют из Google 3-4 тысячи посетителей в месяц.
  • Средняя доля трафика из Google для топовых сайтов составляет 72%, остальные 18% - это прямой трафик и переходы из других сайтов.
  • У самых посещаемых сайтов высокая поисковая видимость, что логично.

Сколько продаж дает такая посещаемость? Какая конверсия у самых посещаемых сайтов?

Точно цифры по продажам знает только бухгалтерия компании, но мы можем оценить средние цифры по рынку. В оконном бизнесе работает такая воронка продаж:

  • реклама (в том числе и SEO) продает за вход на сайт
  • сайт продает звонок (конверсия 3%-7%)
  • звонок продает замер (конверсия 25-60%)
  • а замер продает договор (конверсия 70-80%)

В итоге получается итоговая конверсия – от 0.5% до 3%, то есть 1000 посетителей на сайте принесут от 5 до 30 продаж. Естественно, итоговая конверсия зависит от большого числа факторов, к примеру качество трафика, правильно сделанный сайт, квалификация менеджера и так далее. Но будем считать, что если все сделано хорошо и правильно, то итоговая конверсия может составлять до 3%.

Подробнее про оконную воронку продаж и конверсию в этом видео:

За счет чего сайты, которые сейчас в топе Google, туда попали? Анализ 5 самых посещаемых сайтов.

Приведу краткую справку о главных факторах, которые учитывает Google в региональной выдаче:

  1. Доверие к сайту (Trust Rank) – возраст и история развития
  2. Оптимизация сайта и посадочных страниц
  3. Количество и качество контента на сайте
  4. Обратные ссылки, ведущие на сайт и алгоритм PageRank
  5. Поведенческие факторы

zebralogi.lv

Месячная посещаемость: от 2.5 до 8 тысяч

Из Google приходит: 43%
Количество продаж: от 50 до 160 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Присутствует в топ 10 практически по всем словам тематики. Как попал в топ? Хорошая оптимизация посадочных страниц, большое количество полезного и оптимизированного контента на сайте, плюс точечная простановка SEO-ссылок – это позволило выйти в топ несмотря на то, что домен zebralogi.lv в 2-3 раза младше многих конкурентов из топа.

geleos.lv

Месячная посещаемость: от 2 до 5 тысяч
Из Google приходит: 80%
Количество продаж: от 40 до 100 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Выпал из топа по двум главным словам pvc logi и logi (возможно фильтра Google Pinguin), но при этом остался высоко в результатах Google по всем остальным словам. За счет чего в топе? Две главные причины – возраст 10 лет (самый старый домен из топа) и тот факт, что на сайт ведет 382 тысячи (!) ссылок. Правда, 99% из них с сайта viss.lv и через редирект, что существенно дисконтирует их влияние. Кроме того, на сайте большое количество контента (687 страниц, из них 53% проиндексировал Google).

labologuagentura.lv

Месячная посещаемость: от 2 до 4 тысяч
Из Google приходит: 64%
Количество продаж: от 40 до 80 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Первое место по слову pvc logi, но при этом плохие позиции по половине других ключевых слов.

За счет чего в топе Google? Оптимизация посадочной страницы (работа велась на главной странице), большое количество разнообразных ссылок (много ссылок с draugiem.lv – можете взять на заметку) и возраст в 9 лет. Все просто.

loguvirs.lv

Месячная посещаемость: до 2.5 тысяч
Из Google приходит: 57%
Количество продаж: от 20 до 50 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Топ 3 по трем главным словам и первое место по слову logi.

Как попал в топ? Во-первых, неплохая оптимизация двух посадочных страниц, на которые идет трафик - http://loguvirs.lv/pvc-logi/ и http://loguvirs.lv/leti-logi/. Во-вторых, достаточное количество разнообразных ссылок, большая часть которых непосредственно SEO-ссылки, к примеру: brivaskola.lv, meridians.lv, intereses.lv и так далее (на этих сайтах целый блок SEO-ссылок, который легко найти на каждой из страниц).

Видно, что сайт активно продвигают, что и дает хорошие результаты.

montaznieksde.lv

Месячная посещаемость: от 2.5 до 4.5 тысяч
Из Google приходит: 77%
Количество продаж: от 50 до 90 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Самый интересный кейс, поэтому мы оставили его на десерт.

Топ 5 по трем главным ключевым словам (pvc logi, logi и plastikāta logi), а также топ 10 по многим другим.

Молодой домен (3 года). Крайне посредственный дизайн, который не меняли с момента запуска сайта. Малое количество контента на сайте. Очень низкая оптимизация посадочной страницы, весь трафик идет на главную, на которой даже нет толком текста. Большое количество ошибок в оптимизации. Так за счет чего он в топе?

Главная причина – огромное количество ссылок из латвийских каталогов предприятий: zl.lv, 1188.lv, infolapas.lv, euroinfopage.lv и так далее. Есть ощущение, что сайт добавлен во все существующие каталоги, а во многие по 12 раз за счет того, что у компании 12 офисов в разных городах Латвии. Это дало огромное количество ссылок с очень авторитетных ресурсов, что и вывело сайт в топ Google.

Интересные факты про сайты из общего топа:

  • Самый большой сайт - logi24.lv (1290 страниц в индексе Google), самый маленький - baltijaslogi.lv (12 страниц)
  • Самый старый сайт - winlat.lv (18 лет, первое упоминание в интернете 03/12/1998, можно даже посмотреть, как он выглядел тогда - http://web.archive.org/web/19981203150724/http://www.winlat.lv/), самый молодой сайт - windowsfactory.lv (1 год согласно данным Wabyback Archive)
  • Три сайта располагаются на одном IP адресе loguvirs.lv, montaznieksde.lv и letilogi.lv, что можно объяснить использованием одного хостера. При этом у двух из них совпадают контактные данные, а это уже серьезный знак для Google применить аффилиат фильтр. С точки зрения Google сайты-аффилиаты бесполезны для пользователей.
  • Как минимум два домена зарегистрированы на одного владельца - montaznieksde.lv и eldita.lv (по данным who.is совпадает holder’s email).
  • Google перестал обновлять PageRank с 2013, поэтому сейчас актуально смотреть аналогичные сторонние метрики, к примеру, Ahrefs Domain Rating. Самый высокий PageRank у windowsfactory.lv (46 из 100), а самый низкий у realmaker.eu (15 из 100).
  • Больше всего обратных ссылок у geleos.lv (382 тыс. ссылок, правда 99% из них с редиректом и с одного сайта – viss.lv, там справа стоит баннер), а меньше всего у logi24.lv (всего 5 ссылок).

Выводы

В AdWords оконная тематика очень конкурентна, и за 1000 переходов по слову pvc logi можно заплатить 810 евро. При этом в SEO все гораздо проще – в топе органической выдачи Google присутствуют сайты с недостаточной оптимизацией, с малым количеством ссылок и низким воздействием на другие SEO-факторы.

Кроме того, важно отметить, что SEO трафик дает больше посещений и выше конверсию по сравнению с AdWords. Минус только один – в результатах выдачи на первой странице только 10 мест, а на вторую страницу никто и не переходит. Поэтому в топе те, кто лучше других делает поисковую оптимизацию.

Александр Бурак, глава отдела продвижения

@alex.buraks

20 октября 2016