Блог

19 выводов о том, каково быть стартапером

В рубрике Startups Anonymous на PandoDaily публикуют анонимные истории стартаперов. Самая свежая — 19 ценных тезисов, которые один из них извлек из своего опыта. По его мнению, есть вещи, о которых недостаточно часто говорят начинающим стартаперам, и он решил исправить это.

Хранить данные может быть надежнее в облаке

Мы постоянно рассуждаем о том, как небезопасно полагаться на облако и как мы поручаем данные тем, кого толком не знаем. Хранить их «у себя» интуитивно кажется куда благоразумнее. Однако, если речь идет не о личных данных одного человека, а о компании, которой нужно организовать доступ к ним для разных сотрудников, облако неожиданно может оказаться более надежным вариантом, чем собственная система. Почему?

Лучшие программисты находятся не в Калифорнии

При вопросе «где живут лучшие в мире программисты» ответ кажется очевидным: в Долине их ждут крупнейшие компании, высочайшие зарплаты и соответствующая им атмосфера. Однако, если посмотреть на данные, результат внезапно оказывается совсем не таким однозначным.

Совет стартаперам: устройтесь на работу

Идеальная история успеха, к которой стремится каждый юный стартапер, обычно предполагает, что проект станет первой в его жизни постоянной работой. Цукерберг ведь сразу основал Facebook! Однако Марк Уэйнер уверен, что желающим «не работать на дядю» для начала нужно именно что поработать на дядю — для того, чтобы потом без дяди все удалось. Но не просто получать зарплату и хлопать ушами, а предпринимать вполне определенные действия.

Скорость траты денег не имеет значения

В разговорах о «новом пузыре» в качестве главного индикатора проблемы приводят массовое возрастание burn rate — скорости, с которой стартап тратит полученные инвестиции. Если стартапы проедают деньги с гигантской скоростью, то они в итоге закроются, не успев дойти до самоокупаемости, так? Скотт Нолан, партнер Founders Fund, считает иначе — и объяснил, почему стартапы с высокой скоростью траты денег могут быть удачнее экономных.

Чему меня научил крах моего стартапа

В последние полтора года Джейсон Уэртас настолько жил своим проектом, что при знакомстве представлялся всем и всегда как «Джейсон, основатель стартапа Critica». Но, несмотря на его увлеченность, теперь этот стартап вынужденно закрылся. Джейсон сделал для себя несколько важных выводов и теперь делится ими с миром.

Как подходить к дизайну в enterprise-софте

О том, что как востребованно сейчас ПО для корпораций, говорят часто. Однако разговор о нем обычно ведут исключительно с точки зрения функциональности, о дизайне речь не заходит: «это же для работы, а не для веселья, какая тогда разница?» Итан Лайтстоун, руководитель UX-дизайна в New Relic, смотрит на вещи иначе — и рассказал, как именно.

Для какого нового Microsoft это станет своим Altair Basic?

Пол Грэм, одна из главных фигур венчурной индустрии, встречал в своей жизни множество разных стартапов — и вывел свои методы оценки их перспектив. Он понял, что во многих случаях, когда все смеются над идеей, разглядеть в ней перспективы можно в том случае, если задать правильный вопрос.

Что делать, если конкурент привлек гигантские инвестиции

Основатель GigMasters Майк Колдвелл оказался в сложной ситуации, когда Google инвестировал 100 миллионов в Thumbtack: хотя этот сервис не является его прямым конкурентом, теперь при расширении он легко может им стать, и как бороться с таким внезапно образовавшимся «бегемотом», с ходу не сказать. Однако, подумав, Колдвелл пришел к выводам о том, что в такой ситуации стоит делать, и поделился ими.

Почему «мобильный enterprise» недооценивают

С тем, что мобильные устройства растут и покоряют enterprise-сектор, никто не спорит. Но Кевин Спейн, генеральный партнер в Emergence Capital, считает, что люди лишь частично понимают их потенциал, и рынок «мобильного enterprise» будет гораздо крупнее ожиданий. Что заставляет его так считать?