3 февраля 2015

Когда проект на Kickstarter получает в десятки раз больше запланированного, все считают это громадным успехом. Однако Джонас Джайалокей, стартап которого Airtame собрал на Indiegogo полтора миллиона долларов, убедился на своем опыте: это может быть не только благословением, но и проклятием.

В своей колонке на VentureBeat он привел список из семи главных сложностей, с которыми столкнулся сам, когда устройство Airtame для беспроводной передачи видео стало одним из самых успешных краудфандинговых проектов в 2014-м:

1. Заниматься «железом» сложно

В отличие от программного обеспечения, в случае с устройствами нельзя менять все на ходу и исправлять ошибки уже после выхода. И для суперуспешного проекта это означает, что необходимо идеально изготовить множество экземпляров, не имея подобного предыдущего опыта — а если что-то окажется не так, всю эту груду необходимо будет переделывать.

 

2. Все приготовления летят коту под хвост

При подготовке к краудфандинговой кампании пишешь план действий — а затем, когда желающих оказывается вдесятеро больше ожидаемого, понимаешь, что он теперь должен быть совершенно другим.

 

3. Всю эту ораву поддержавших необходимо держать в курсе дел

Когда десятки тысяч людей отдали свои деньги, нельзя просто сказать им «спасибо за участие, свяжемся через год, когда все сделаем» — необходимо отвечать им на вопросы о том, как идет процесс. Когда поддержавших вдесятеро больше, вопросов тоже вдесятеро больше, а вы все та же крошечная компания, где каждый рабочий час на вес золота.

 

4. Вы ни в чем не разбираетесь

Во множестве случаев проект возглавляют люди, ранее не имевшие опыта создания подобных продуктов. Приходится разбираться во всем с нуля и на ходу. И чем масштабнее проект, тем большее количество вещей надо постигать.

 

5. Перфекционизм стоит времени

Большинство создателей проекта чувствует, что ответственность перед вложившимися в него людьми не дает им делать все кое-как, и стремятся сделать все как можно лучше. Зачастую это приводит к срыву сроков. А чем больше поддержавших, тем выше ответственность и тем сильнее можно сорвать срок.

 

6. Смена производителя

Вы могли уже найти производителя, договориться с ним о выпуске вашего устройства, а затем обнаружить, что необходимость выпустить гораздо больше экземпляров в те же сроки все меняет, так что теперь придется срочно искать нового и договариваться с ним.

 

7. Вы не послушались предостережений

Вещи всегда занимают больше времени, чем требуется. И сколько бы людей ни советовали вам рассчитывать все с большим запасом, вы не послушаетесь их или сделаете запас недостаточным. Оптимизм основателя компании вечно оказывается необоснованным и приводит к срывам сроков и бюджетов. Вот и сейчас я вам советую, а вы не послушаетесь. Я же не послушался.

На иллюстрации: команда Airtame

3 февраля 2015