26 февраля 2015

В каждом выпуске шоу «Shark Tank» перед жюри из инвесторов выступают стартаперы со своими проектами. Если они производят впечатление на жюри, то получают инвестиции, однако это не единственная выгода: о них узнает широкая аудитория. Но насколько подобное помогает на практике? В TechCrunch разобрали несколько случаев.

Как сообщает текст, общим для всех случаев оказалось следующее: Shark Tank очень помогает мобильным приложениям получить большое количество установок за короткий срок. Неудивительно: сидящий перед телевизором зритель, увидев что-то интересное для него, может тут же установить приложение.

Однако вопрос в том, оказывается это одиночным пиком, после которого установки снова идут с прежней скоростью, или переломным моментом, после которого дела проекта начинают идти принципиально иначе. И вот здесь ситуации оказываются разными.

Scan для сканирования QR-кодов, оказавшийся на вершине раздела «утилиты» в App Store, сейчас уже не занимает первое место, но остался высоко — и был куплен Snapchat.

А Cycloramic, использующее вибрацию iPhone для его поворота при панорамной съемке, не смогло удержать популярность. Впрочем, ему помешали и внешние причины: из-за формы iPhone 6 его нельзя поставить на торец, как предыдущие модели, и для использования приложения теперь требуется подставка.

Еще хуже все оказалось у сервиса переводов VerbalizeIt: приложение настолько не смогло взлететь, что теперь попросту удалено из App Store.

А самым большим успехом стал сервис для заказа фотокниг Groovebook, который не просто вызвал живейший интерес у жюри и зрителей шоу, а оказался впоследствии продан гиганту фотокнижного рынка Shutterfly за $15 миллионов.

Общий вывод такой: стартап получает временный всплеск интереса и новых пользователей, а дальше уже от него зависит, продолжат ли эти пользователи к нему обращаться и приведут ли своих друзей.

26 февраля 2015