11 февраля 2015

Аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young выбрала страны, от которых можно ожидать наибольшего роста в онлайн-медиа и онлайн-развлечениях — и такими стали Китай, Индия, Россия и Мексика. Что именно стало причиной для такого прогноза?

В качестве одного из факторов стало развитие интернет-доступа: прогнозируется, что в 2016-м суммарное число широкополосных подключений в этих четырех странах превысит два миллиарда. А продажи смартфонов в них, как ожидается, удвоятся между 2014 и 2018 годами.

Самый перспективный рынок — китайский, где один только беспроводной широкополосный доступ (главным образом, мобильный) в 2016-м должен составлять 500 миллионов подключений (для сравнения: все население страны составляет 1,36 миллиарда человек). Однако Ernst & Young предупреждает, что на пути желающих покорить этот гигантский рынок стоит строгое госрегулирование, затрудняющие доступ зарубежным компаниям. Facebook и Google уже сталкивались с ограничениями, и в итоге китайцы обычно пользуются местными соцсетями и поисковиками. В стране не работает магазин приложений Google Play, из-за чего в Китае появилось множество альтернативных магазинов приложений для Android-устройств.

Россия, как сказано в отчете Ernst & Young, уже сейчас достигла высокого проникновения широкополосного интернета и смартфонов, однако из перечисленных стран отличается наименьшей политической стабильностью и наивысшим уровнем онлайн-пиратства. Кроме того, в стране принят закон, ограничивающий владение медиаресурсами зарубежными компаниями.

Индия очень неспешно переходит на 4G, а онлайн-реклама в стране приносит гораздо меньший доход, чем в Китае (предполагается, что в следующем году индийский рынок интернет-рекламы составит $1 миллиард, а китайский — $23 миллиарда). Однако это страна с молодым населением, что означает большие возможности в долгосрочной перспективе.

В Мексике Ernst & Young отмечают высокий уровень взяточничества и коррупции. Также уровень проникновения смартфонов в стране пока что составляет лишь 21%, что ниже других латиноамериканских стран. С другой стороны, из представленных стран она лидирует по потребительским расходам на душу населения.

11 февраля 2015