4 сентября 2015

Мы решили изучить ситуацию в латвийском интернете – посмотреть кто больше всех использует ссылки для поднятия своих позиций в Google.lv и какой это дает эффект.

Топ самых активных покупателей SEO-ссылок в Латвии Google.lv

Уже давно ссылки являются одним из самых важных факторов, влияющих на позиции в Google. В недавнем исследовании компании SearchMetrics ссылки были названы третьим по важности фактором (после сигналов Google+ и Facebook shares), а компания MOZ в схожем исследовании поставила ссылки на первое место.

Мы решили изучить ситуацию в латвийском интернете – посмотреть кто больше всех использует ссылки для поднятия своих позиций в Google.lv и какой это дает эффект.

В целом самые большие биржи для покупки ссылок в .lv доменах это seolinks.lv и sape.ru, мы для исследования взяли SAPE потому что от туда можно получить больше информации для исследования.

Итак мы пошли в биржу и в поиске площадок для размещения ссылок задали два фильтра:

  • доменная зона = .lv

  • сайт проиндексирован в Google

Всего было найдено 337 сайтов продающих ссылки:

Надо сказать, что большинство из этих сайтов – откровенно говоря некачественные, к примеру новостные сайты со скопированным контентом – можете сами посмотреть: worldbank.org.lv, www.braucmajas.lv, www.ibd.lv и т.д.. Но в тоже время из 337 сайтов были и хорошие площадки.

Далее мы экспортнули более 5 тысяч страниц всех 337 сайтов и поставили их сканироваться через инструмент SEO Screaming Frog, который в итоге дал нам полный отчет All Outlinks, т.е. всех ссылок ведущих с этих страниц.

В итоге с помощью Excel мы составили список самых активных покупателей SEO ссылок в латвийском интернете:

Домен

Количество ссылок

speles.krabjiem.lv

704

liir.lv

466

ekoshop.lv

290

letakpasam.lv

259

m79.lv

250

lidotleti.lv

195

skrivanek.lv

194

bvk.lv

165

izdevigitulkojumi.lv

154

duntes.lv

152

linearistranslations.com

148

avsome.lv

137

lkt.lv

124

bernunometnes.lv

110

letilidot.lv

108

Ниже предоставлен анализ первой пятерки.

speles.krabjiem.lv

Явный лидер по закупкам – сайт с флеш играми speles.krabjiem.lv. Все купленные ссылки с одним анкором «spēles», что несомненно плохой сигнал. Смотрим на результат – только 38 позиции в Google. Интересно почему? Тут целый комплекс факторов:

  1. Переспам одним и тем же анкором «spēles» без разбавления и окружающего текста, вот как это выглядит:
  2. Размещение ссылок на страницах, которые прячут ссылку через атрибут display:none – такая ссылка видна роботам, но не видна людям, но Google умеет это отслеживать:
  3. Очень низкое качество площадок, такое ощущение что покупалось все подряд без разбора
  4. 90% ссылок куплены на сайтах на русском, что дало 4 позицию в Google.lv с русским интерфейсом, но понизило сайт в Google.lv с латышском интерфейсом, а позиции сильно меняются в зависимости от выбранного языка интерфейса:

В итоге у сайта мало того, что плохие позиции, так и еще большой риск попасть под антимпам фильтр Google Pinguin.

liir.lv

Услуги уборки - liir.lv. Тут закупка ссылок ведется более грамотно и продвигаются сразу несколько страниц по разным ключевым словам:

  1. logu mazgāšanas serviss – 3 позиция
  2. logu tīrīšana – 4 позиция
  3. telpu uzkopšana – 3 позиция
  4. uzkopšana – 2 позиция
  5. uzkopšanas serviss – 9 позиция

У liir.lv выбор площадок тоже не оптимальный, но процент спамных сайтов заметно меньше, чем у speles.krabjiem.lv, а анкор лист разнообразен, что дает неплохой результат – все ключевые слова в топе Google.

ekoshop.lv

Третий в нашем рейтинге – интернет-магазин ekoshop.lv. Стратегия их продвижения проста – половину ссылок ведет на главную страницу, вторая половина на популярные категории товаров. Всего продвигается 12 ключевых слов. Посмотрим на результат:

  1. Bezprocentu līzings – 2 позиция
  2. datori – 35 позиция(куплено всего 8 ссылок и с одного сайта)
  3. interneta veikali – 3 позиция
  4. interneta veikals – 3 позиция
  5. LED Televizori – 7 позиция
  6. mobilie telefoni – 5 позиция
  7. portatīvie datori – 12 позиция
  8. smaržas – 15 позиция (опять же только один ссылающийся домен)
  9. telefoni – 11 позиция
  10. televizori – 8 позиция

У ekoshop.lv опять же далеко не оптимальный выбор площадок, поэтому не по всем ключевым словам сайт в топе. Но по главным словам (interneta veikali, interneta veikals) закупленно много в том числе хороших ссылок, от сюда и 3 позиция.

letakpasam.lv

На четвертом месте разместился сайт в тематике страхование - letakpasam.lv. Они покупают ссылки на три страницы:

  1. http://www.letakpasam.lv/kasko
  2. http://www.letakpasam.lv/octa
  3. http://www.letakpasam.lv/octa-plus/ka-iegadaties-octa-plus (совсем немного ссылок)

Текста ссылок тоже минимально, но разбавлены.Всего продвигается 9 ключевых слов:

  1. kasko – 2 позиция
  2. kasko kalkulators – 1 позиция
  3. lētas octas – 5 позиция
  4. octa – 17 позиция
  5. octa kalkulators – 13 позиция
  6. octa polise – 16 позиция
  7. octa polises – 12 позиция
  8. octas – 8 позиция
  9. octas.lv – 6 позиция

В ходе анализа купленных ссылок бросается в глаза две вещи – одинаковые тексты ссылок и отсутствие фильтрации площадок (похоже, что покупали все подряд). Из-за этого было куплено немного хороших ссылок которые вывели сайт в топ20 Google, но для попадания на первую страницу по всем ключевым словам этого не хватило.

Ну и снова проблема выбора площадок – из-за того что слишком много ссылок с сайтов на русском, то в Google с русском интерфейсом сайт по всем словам в топ10, но это ухудшило позиции в латышском Google.

m79.lv

На пятом месте расположился еще один интернет магазин - m79.lv. Стратегия покупки ссылок у него схожа с ekoshop.lv – часть ссылок на главную, часть на категории. Даже ключевые слова сильно пересекаются. Скорей всего это говорит о том, что продвигает сайт один и тот же SEO специалист или, что менее вероятно, кто-то из этих двух конкурентов анализировал стратегию второго и скопировал ее с минимальными изменениями. Всего m79.lv продвигает 10 ключевых слов:

  1. dators – 6 позиция
  2. interneta veikali – 5 позиция (на две позиции ниже, чем ekoshop.lv)
  3. interneta veikals – 5 позиция
  4. led televizori – 24 позиция
  5. lēti portatīvie datori – 1 позиция
  6. mobilie telefoni – 14 позиция
  7. planšetdatori – 4 позиция
  8. portatīvie datori – 5 позиция
  9. telefoni – 14 позиция
  10. televizori – 43 позиция

Тут точно такая же проблема как и ekoshop.lv (неудивительно, учитывая идентичную стратегию) – плохой выбор площадок и неоптимальное написание текстов ссылок, что в итоге вывело в топ10 некоторые ключевые слова, но не все.

Выводы

При покупке ссылок нужно тщательно подходить к двум аспектам – выбору площадки и написанию текста ссылки.

Лично я советую выбирать площадки по следующим критериям:

  • совпадение языка (если вы продвигаете сайт на латышском, то выбирайте латышские сайты)
  • минимальная заспамленность (в идеале ориентироваться на соотношение страниц сайта к количеству исходящих ссылок)
  • качество площадки (уникальность текста на странице, посещаемость по SimilarWeb и так далее)
  • ссылка должна быть в видимом месте страницы, а не спрятана (тут поможет плагин Wink SAPE для FireFox)
  • индексация площадки в Google (оператор cache: в поиске Google)

На что не имеет смысла ориентироваться?

Как ни странно – на PageRank сайта.

Во-первых, потому что Google не обновлял этот параметр уже более двух лети не собирается этого делать в дальнейшем. Если вам хочется посмотреть ссылочный вес сайта, то лучше использовать ahrefs.com (показатель ahrefs rank), который регулярно обновляется.

Во-вторых, потому что PageRank никак не коррелирует с качеством сайта – часто владельцы сайтов с PageRank’ом забрасывают их и не продлевают домен, такие домены регистрируют себе продавцы ссылок и размещают там сайт с сомнительным содержанием.

К примеру домен basement.lv: PageRank = 3, активно сейчас продает ссылки. Если воспользоваться сервисом http://web.archive.org/ то можно увидеть, что в 2008 там был портал на латышском языке:

А потом домен забыли продлить и сейчас там новостной сайт на русском, на котором все материалы скопированы с других источников:

Ссылка с такого домена в 2008 дала бы хороший SEO эффект, а сейчас может наоборот повредить.

Что касается текстов ссылок, то общие рекомендации будут такие:

  1. Использовать не только точное вхождение ключевого слова, но и разбавленное – оптимальное соотношение 30% точных вхождение и 50% разбавлений
  2. Кроме того использовать безанкорные ссылки (в виде URL) и брендовые (название вашего сайта) – это обеспечит естественность
  3. Чем более разнообразные тексты ссылок и окружающий текст – тем лучше, в идеале для каждой ссылки свой текст

 

Александр Бурак, глава отдела продвижения

@alex.buraks

4 сентября 2015