7 апреля 2015

Идеальная история успеха, к которой стремится каждый юный стартапер, обычно предполагает, что проект станет первой в его жизни постоянной работой. Цукерберг ведь сразу основал Facebook! Однако Марк Уэйнер уверен, что желающим «не работать на дядю» для начала нужно именно что поработать на дядю — для того, чтобы потом без дяди все удалось. Но не просто получать зарплату и хлопать ушами, а предпринимать вполне определенные действия.

Как он пишет, у Цукерберга-то удалось все без опыта, но для такого надо быть новым Цукербергом, а 99,99% им не являются. И для всех остальных альтернатива может быть очень полезной по ряду причин, для которых нужно суметь проявить себя.

Во-первых, опыт в разных сферах деятельности. Разумеется, можно просто отрабатывать свои задачи и научиться только им. Но если, помимо того, за что платят, смотреть по сторонам, то можно оказаться куда более разносторонне развитым. У основанных программистами стартапов вечно проблема с тем, что они не очень разбираются примерно во всем остальном (продажах, управлении, делопроизводстве), и в компании можно разобраться, как это все делается.

Особенно в том случае, если удастся занять какую-то должность, заставляющую отвечать за прибыльность продукта. В этом случае превращаешься в мини-СЕО и получаешь много опыта, который пригодится, когда делать прибыльным надо будет уже свой собственный проект. Разумеется, чтобы заполучить такую роль, надо еще суметь проявить себя и наладить связи. Но налаживать связи и договариваться — это тоже ценный опыт!

Во-вторых, в компании можно найти себе ментора и перенимать опыт у него. Со связями он также может помочь. Не стоит скромничать и думать, что у него нет никакого интереса в помощи глупому новичку. Хороший ментор распознает перспективного ученика и будет знать, что после обретения успеха этот ученик о нем не забудет.

В-третьих, можно понять покупателей до запуска своего проекта. Зачастую стартаперы делают продукты для самих себя, которые при всей своей инновационности оказываются невостребованными. В компании, продающей уже востребованный продукт, приходится постоянно иметь дело с запросами аудитории, а не собственными голосами в голове.

Наконец, это помогает собрать собственную команду. Один в поле не воин, а находить ценных людей и убеждать их в собственной компетентности сложно. В компании же все постоянно видят друг друга и знают, кто чего стоит.

Автор фото: Philip Taylor, распространяется по Creative Commons.

7 апреля 2015