9 февраля 2015

Российские стартаперы зачастую мечтают покорить западный рынок, но на практике успешных случаев единицы — поэтому всегда интересно пронаблюдать реакцию рынка на подобного претендента. И сейчас это можно сделать на примере того, как VentureBeat освещает рост приложения Maps.me с офлайн-картами.

Это приложение, изначально разрабатывавшееся в Белоруссии, полтора месяца назад было куплено Mail.Ru Group, разработка оказалась перенесена в московский офис компании, а само оно было сделано бесплатным для пользователей (ранее цена составляла $4,99). Последняя мера оказалась крайне эффективной: количество установивших приложение за полтора месяца возросло с 7 миллионов до 14.

После новости об этом российские издания вышли с заголовками «Количество установок MAPS.ME удвоилось после поглощения Mail.Ru Group» (roem.ru) и «Количество пользователей картографического сервиса Maps.Me за полтора месяца удвоилось» («Ведомости»). У зарубежных это вызвало куда меньший энтузиазм: текст VentureBeat озаглавлен «Почему Maps.me считает, что может конкурировать с Google и Apple». Автор издания Крис О’Брайен приводит слова Дмитрия Гришина о перспективности рынка карт в долгосрочной перспективе, а потом задается вопросом: хорошо, рынок перспективный, но как на нем можно конкурировать сразу с двумя гигантами?

В большинстве случаев ключевой особенностью MAPS.ME называют офлайн-доступ к картам, позволяющий не расходовать данные в роуминге. Однако О’Брайен выделяет другое: получение картографической информации от краудсорсингового проекта OpenStreetMap. Он ссылается на слова Дмитрия Гришина, считающего, что по мере увеличения числа обладателей смартфонов данные OpenStreetMaps будут становиться все точнее, и в итоге Google и Apple со всеми их мощностями станет сложно добиваться аналогичного качества.

Признавая рост MAPS.ME, текст VentureBeat отмечает, как скромны пока что результаты по сравнению с конкурентами: если у него 14 миллионов установок по всему миру, то у Google Maps только в США и только в августе 2014-го было 64 миллиона активных пользователей.

В общем, реакция скорее скептическая, чем оптимистическая — однако то, что сервис в принципе оказался замечен западным изданием, уже само по себе нетипично.

9 февраля 2015