Виды перелинковки: Часть 1. Контекстная перелинковка

В этой статье мы рассмотрим лишь один из видов внутренней перелинковки: контекстную перелинковку.

Любому, кто занимается продвижением вебсайтов в поисковых системах, или же просто хочет оптимизировать свою страницу, будет полезно узнать больше о том, что такое внутренняя перелинковка и как она способствует повышению релевантности вашей страницы в глазах Большого Брата поисковиков. Поэтому мы начинаем небольшую серию статей, посвященных данному виду поисковой оптимизации.

Для начала, что такое перелинковка? Вкратце и по-сложному: Внутренняя перелинковка представляет собой связывание гиперссылками (ссылками) страниц одного сайта и предназначена для повышения релевантности страниц по низкочастотным (редко используемым) запросам в поисковых системах. (с) ru.wikipedia.org. А если по-простому, это ссылки, ведущие на страницы в пределах одного сайта. Чем это полезно? Во-первых, это помогает в индексации вебсайта поисковиками: оно и логично, чем больше ссылок на страницу, тем выше вероятность, что робот ее найдет. Во-вторых, это повышает релевантность страницы: анкор (текст ссылки) будет учитываться при индексации, что поможет роботу принять ее как более соответствующую нужному нам запросу. В-третьих, часть ссылочной массы страницы-донора (страницы, на которой размещена ссылка!) будет передана странице-акцептору (странице, на которую ведет ссылка!), что увеличит PageRank страницы-акцептора. Сложно? Немного. Полезно? Несомненно :)

В этой статье мы рассмотрим лишь один из видов внутренней перелинковки: контекстную перелинковку. Заключается она в том, что ссылками являются выбранные куски текста, наиболее релевантные странице, на которую они ведут. К примеру, на странице блога Аксиомы вы сможете прочитать пару-тройку занимательных статей, а на странице услуг вы найдете информацию о том, чем мы тут занимаемся:

Одним из самых успешных примеров перелинковки в контексте является всем известная Википедия. Заходим на страницу: https://ru.wikipedia.org/wiki/Колымская_ГЭС и видим в первом же абзаце кучу ссылок на другие статьи

Здесь стоит обратить внимание, что ссылки (вручную расположенные пользователями), не ведут дважды на одну и ту же статью - т.е. в тексте мы найдем лишь одну ссылку, ведущую на статью, посвященную устройству ГЭС, а вот следующее упоминание слова «ГЭС» уже будет вести на статью про Колымский каскад ГЭС. Также можно посмотреть на то, как именно ссылки раскиданы по тексту: статья не потеряла читабельность и по-прежнему неплохо выглядит, несмотря на солидное количество гиперлинков.

Еще один неплохой пример использования контекстной перелинковки можно обнаружить на новостном сайте Комсомольской правды. В новости http://kompravda.eu/online/news/1426092/замечательно видна user-oriented перелинковка - просто кликнув на контекст, можно узнать какие-либо подробности или релевантную новость.

Как вполне заметно, даже общеизвестные западные СМИ вроде CNN не брезгуют контекстными ссылками - некоторые из них еще и оформлены в виде мини-заголовков, чтобы пользователь точно знал, какую информацию он получит после клика.

Благодаря высокой релевантности страниц-доноров этот способ перелинковки является одним из самых эффективных, но тем не менее, не стоит зацикливаться на нем и использовать неаккуратно. Разве вам было бы приятно читать статью, в которой нет живого места из-за обилия гиперссылок, которые закинут вас на рандомную часть посещаемого вебсайта? Хотели бы вы кликнуть на слово «статьи», а перейти на страницу услуг? Вам это не доставит никакого удовольствия, а вебмастеру такого сайта должно быть стыдно явно придется мириться с упавшими посещаемостью и позициями в поисковиках. Поэтому ссылки нужно размещать аккуратно и с умом :)

В следующей статье мы расскажем вам про еще один интересный вид перелинковки - "related items". Stay tuned!

26 апреля 2013
Последние посты