8 мая 2013

В этой серии блогпостов про SEO-перелинковку мы расскажем вам про второй по эффективности метод - так называемые related items («схожие запросы», «больше материалов на эту тему» и т.д.).

В этой серии блогпостов про SEO-перелинковку мы расскажем вам про второй по эффективности метод - так называемые related items («схожие запросы», «больше материалов на эту тему» и т.д.). Данный метод весьма прост и потому часто используется сайтами, для которых витальна высокая посещаемость - как правило, интернет-магазинами и новостными порталами.

Суть данного вида перелинковки заключается в блоке ссылок, который либо генерируется автоматически благодаря использованию системы тэгов, либо заполняется редактором вручную. Блок содержит ссылки на релевантные страницы, т.е. для страницы новости про урожай фиников в Новой Гвинее это будут другие новости про неурожай в Бразилии, финики в Гватемале и агрокультуру Новой Гвинеи, а для страницы с предложением покупки тостера это могут быть другие кухонные принадлежности.

Идеальным примером использования подобной системы является всем известный сервис YouTube.

Возле любого видео можно найти схожие предложения просмотров, подобранные по тегам и более-менее релевантные по тематике, благодаря которым серфинг по сайту может продолжаться достаточно долго. Именно благодаря такой системе спустя пару часов после поиска инструкции по запуску эмуляторов на х64 системах обнаруживаешь себя рассматривающим видео про котов :)

Второй неплохой пример такого вида перелинковки - сайт новостной службы BBC.

Как видно, здесь почти для каждой новости собраны почти все релевантные материалы: последние статьи, обзоры и профили по теме. Этот метод позволяет узнать всю базовую информацию и бэкграунд любой новости, просто кликнув мышкой несколько раз :) Как видно, это не только полезно для seo, но и весьма информативно с точки зрения юзабилити.

Сайты магазинов не отстают, строя целые страницы из предложений, схожих предыдущим запросам:

Я всего лишь попробовал найти себе солнечные очки и новый рюкзак, а Ebay уже придумал мои интересы за меня :)

Неплохой пример использования именно «сопутствующих объектов» можно увидеть на страницах магазина tvoyinstrument.ru.

Как видно, здесь для каждой модели инструментов сразу подбираются все необходимые аксессуары для этого инструмента - и удобно, и ссылочную массу перекидывает.

Данный метод перелинковки не столь эффективен, как контекстные ссылки - те являются более мощными благодаря максимальной релевантности (анкор, содержащий ключевик, окружен релевантным текстом и находится на странице со схожей тематикой - ну чем не идеальная ссылка?). Тем не менее, ссылки подобного рода в случае размещения с умом, могут принести сайту увеличенную посещаемость и немного облегчить работу роботам гугла и яндекса, потому функционал подобного рода рекомендуется таки иметь :)

На этом можно поставить точку в материале про related items. В следующий раз мы расскажем вам про третий вид перелинковки - «хлебные крошки». Stay tuned!

8 мая 2013