Виды перелинковки: Часть 3. Хлебные крошки.

Зачем это вообще нужно? Здесь можно выделить два основных пункта.

Название «хлебные крошки» (англ. Breadcrumbs) привязалось к данному виду перелинковки благодаря известной сказке братьев Гримм, в которой персонажи разбрасывали покрошенный хлеб по лесу, чтобы впоследствии найти дорогу домой. Не будем судить об эффективности данного метода для нахождения верной дороги в лесу, но можем с уверенностью сказать, что в контексте веб-архитектуры он незаменим.

Стандартная реализация навигационного меню на сайте обычно представляет собой полный путь от корня сайта (дефолтно - главной страницы) до той страницы, на которой находится в данный момент пользователь. Как правило, навигационное меню делается менее заметным, чем основной меню-интерфейс, чтобы не мешать возможности юзера перемещаться по всем необходимым частям сайта.

Зачем это вообще нужно? Здесь можно выделить два основных пункта.

  1. Юзабилити. Юзеру будет удобно видеть, как глубоко он забрался в дебри вашего сайта, а еще удобнее будет одним кликом мышки вернуться на нужное количество шагов. Если вложенность вашего сервиса больше 2-3 страниц (а такое вполне возможно в любом интернет-магазине), пользователь может просто заплутать в сложной архитектуре, что, естественно, не промотивирует его продолжать с вами работу.
  2. Ссылочная масса. Фактически, с каждой страницы будет вести стабильная ссылка на все «верхние» с точки зрения навигации страницы, но поскольку навигационная цепочка не будет идентичной для всего сайта, браузер не будет считать подобный линк элементом меню - соответственно, и передача ссылочной массы будет в какой-то мере реализована. Нельзя сказать, что это эффективнейший способ раскрутки страниц, но every bit counts, разве нет?

В первую очередь данный метод используется в интернет-магазинах. Еще раз упомянем магазин tvoyinstrument.ru:

Классический случай использования хлебных крошек для навигации. Со страницы систем полива можно вернуться на «садовый инвентарь», а страница любого продукта выведет обратно на свою категорию.

Более подробная система реализована на сервисе ebay:

По сути - то же самое. Все категории и подкатегории, к которым относится товар, доступны из «нижней» страницы.

Далее - весьма каноничный пример использования «хлебных крошек» на новостном портале.

По-хорошему,  на корень можно было и не ссылаться - линк на главную и так имеется на каждой странице любого уважающего себя сайта. Также навигационная цепочка не имеет в себе особенно ценной пользы вследствие слабой вложенности страниц - но anyway, ее можно использовать, и ссылочную массу оно исправно передает.

Еще один неплохой метод использования навигационной цепочки - форумы. В большую часть форумных движков уже давно встроена эта система.

Опять же, такая система обеспечивает удобный серфинг между ветками форума и позволяет видеть, где в данный момент находится юзер. В случае форумов юзабилити - более важный фактор, поскольку у сервиса форума почти не имеет значения ссылочный вес страницы.

На практике, это все про систему «хлебных крошек» в различного типа вебсайтах. В следующий раз мы расскажем вам про последний вид перелинковки - систему тэгов. Stay tuned!

9 мая 2013
Последние посты