Анализ тематики «Окна» в Google.lv

Знаете ли вы, что ключевое слово «пластиковые окна» считается одним из самых дорогих для рекламы в поисковых системах? Это одна их тех насыщенных, высоконкурентных тематик, где за каждого посетителя ведут борьбу десятки компаний.

Знаете ли вы, что ключевое слово «пластиковые окна» считается одним из самых дорогих для рекламы в поисковых системах? Это одна их тех насыщенных, высоконкурентных тематик, где за каждого посетителя ведут борьбу десятки компаний.

Мы решили проанализировать тематику «окна» в латвийском сегменте Google и получить ответы на вопросы:

  •         Кто получает больше всего посетителей из Google.lv?
  •         Какая посещаемость у самых успешных компаний?
  •         За счет чего эти компании в топе Google?

Цена в платной рекламе AdWords по самым высокочастотным словам – от 0.63 евро за один клик, а горячий сезон эта цена поднимается до 1 евро и выше.

Для сравнения, более дорогими считаются только несколько тематик, к примеру страхование (1.2 евро за переход) и быстрые кредиты (1.9 евро за переход).

Какие ключевые слова самые перспективные?

Для анализа мы выбрали список из самых популярных ключевых слов, которые ищут в Google.lv те, кто хочет купить окна (регион Латвия, латышский язык):

Кто занимает самые высокие позиции?

Собрав ключевые слова, можно определить топ сайтов по поисковой видимости.

Видимость – это средняя позиция сайта в поисковой выдаче по всем ключевым словам, выраженная в процентах. Чем больше значение видимости, тем лучше позиции сайта в поисковой выдаче.

Для оценки видимости мы использовали сервис Rankinity.com и получили вот такой рейтинг:

Сколько поискового трафика получают лидеры?

Как известно, точно определить посещаемость сайта без доступа к Google Analytics невозможно. Но существуют сервисы, которые позволяют оценить примерную посещаемость на основании экстраполяции данных и открытых источников.

Самый точный из такого рода сервисов - SimilarWeb.com (подробнее о том, как это работает тут - https://www.similarweb.com/downloads/our-data-methodology.pdf).

Проанализировав общую посещаемость и отдельно посещаемость из Google получаем такой рейтинг:

Комментарии по топу:

  • Из списка был исключен ss.lv (посещаемость 12 млн) и остались только компании по производству и продаже окон.
  • Лидеры рынка имеют из Google 3-4 тысячи посетителей в месяц.
  • Средняя доля трафика из Google для топовых сайтов составляет 72%, остальные 18% - это прямой трафик и переходы из других сайтов.
  • У самых посещаемых сайтов высокая поисковая видимость, что логично.

Сколько продаж дает такая посещаемость? Какая конверсия у самых посещаемых сайтов?

Точно цифры по продажам знает только бухгалтерия компании, но мы можем оценить средние цифры по рынку. В оконном бизнесе работает такая воронка продаж:

  • реклама (в том числе и SEO) продает за вход на сайт
  • сайт продает звонок (конверсия 3%-7%)
  • звонок продает замер (конверсия 25-60%)
  • а замер продает договор (конверсия 70-80%)

В итоге получается итоговая конверсия – от 0.5% до 3%, то есть 1000 посетителей на сайте принесут от 5 до 30 продаж. Естественно, итоговая конверсия зависит от большого числа факторов, к примеру качество трафика, правильно сделанный сайт, квалификация менеджера и так далее. Но будем считать, что если все сделано хорошо и правильно, то итоговая конверсия может составлять до 3%.

Подробнее про оконную воронку продаж и конверсию в этом видео:

За счет чего сайты, которые сейчас в топе Google, туда попали? Анализ 5 самых посещаемых сайтов.

Приведу краткую справку о главных факторах, которые учитывает Google в региональной выдаче:

  1. Доверие к сайту (Trust Rank) – возраст и история развития
  2. Оптимизация сайта и посадочных страниц
  3. Количество и качество контента на сайте
  4. Обратные ссылки, ведущие на сайт и алгоритм PageRank
  5. Поведенческие факторы

zebralogi.lv

Месячная посещаемость: от 2.5 до 8 тысяч

Из Google приходит: 43%
Количество продаж: от 50 до 160 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Присутствует в топ 10 практически по всем словам тематики. Как попал в топ? Хорошая оптимизация посадочных страниц, большое количество полезного и оптимизированного контента на сайте, плюс точечная простановка SEO-ссылок – это позволило выйти в топ несмотря на то, что домен zebralogi.lv в 2-3 раза младше многих конкурентов из топа.

geleos.lv

Месячная посещаемость: от 2 до 5 тысяч
Из Google приходит: 80%
Количество продаж: от 40 до 100 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Выпал из топа по двум главным словам pvc logi и logi (возможно фильтра Google Pinguin), но при этом остался высоко в результатах Google по всем остальным словам. За счет чего в топе? Две главные причины – возраст 10 лет (самый старый домен из топа) и тот факт, что на сайт ведет 382 тысячи (!) ссылок. Правда, 99% из них с сайта viss.lv и через редирект, что существенно дисконтирует их влияние. Кроме того, на сайте большое количество контента (687 страниц, из них 53% проиндексировал Google).

labologuagentura.lv

Месячная посещаемость: от 2 до 4 тысяч
Из Google приходит: 64%
Количество продаж: от 40 до 80 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Первое место по слову pvc logi, но при этом плохие позиции по половине других ключевых слов.

За счет чего в топе Google? Оптимизация посадочной страницы (работа велась на главной странице), большое количество разнообразных ссылок (много ссылок с draugiem.lv – можете взять на заметку) и возраст в 9 лет. Все просто.

loguvirs.lv

Месячная посещаемость: до 2.5 тысяч
Из Google приходит: 57%
Количество продаж: от 20 до 50 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Топ 3 по трем главным словам и первое место по слову logi.

Как попал в топ? Во-первых, неплохая оптимизация двух посадочных страниц, на которые идет трафик - http://loguvirs.lv/pvc-logi/ и http://loguvirs.lv/leti-logi/. Во-вторых, достаточное количество разнообразных ссылок, большая часть которых непосредственно SEO-ссылки, к примеру: brivaskola.lv, meridians.lv, intereses.lv и так далее (на этих сайтах целый блок SEO-ссылок, который легко найти на каждой из страниц).

Видно, что сайт активно продвигают, что и дает хорошие результаты.

montaznieksde.lv

Месячная посещаемость: от 2.5 до 4.5 тысяч
Из Google приходит: 77%
Количество продаж: от 50 до 90 в месяц (при условии хорошо настроенной воронки продаж).

Самый интересный кейс, поэтому мы оставили его на десерт.

Топ 5 по трем главным ключевым словам (pvc logi, logi и plastikāta logi), а также топ 10 по многим другим.

Молодой домен (3 года). Крайне посредственный дизайн, который не меняли с момента запуска сайта. Малое количество контента на сайте. Очень низкая оптимизация посадочной страницы, весь трафик идет на главную, на которой даже нет толком текста. Большое количество ошибок в оптимизации. Так за счет чего он в топе?

Главная причина – огромное количество ссылок из латвийских каталогов предприятий: zl.lv, 1188.lv, infolapas.lv, euroinfopage.lv и так далее. Есть ощущение, что сайт добавлен во все существующие каталоги, а во многие по 12 раз за счет того, что у компании 12 офисов в разных городах Латвии. Это дало огромное количество ссылок с очень авторитетных ресурсов, что и вывело сайт в топ Google.

Интересные факты про сайты из общего топа:

  • Самый большой сайт - logi24.lv (1290 страниц в индексе Google), самый маленький - baltijaslogi.lv (12 страниц)
  • Самый старый сайт - winlat.lv (18 лет, первое упоминание в интернете 03/12/1998, можно даже посмотреть, как он выглядел тогда - http://web.archive.org/web/19981203150724/http://www.winlat.lv/), самый молодой сайт - windowsfactory.lv (1 год согласно данным Wabyback Archive)
  • Три сайта располагаются на одном IP адресе loguvirs.lv, montaznieksde.lv и letilogi.lv, что можно объяснить использованием одного хостера. При этом у двух из них совпадают контактные данные, а это уже серьезный знак для Google применить аффилиат фильтр. С точки зрения Google сайты-аффилиаты бесполезны для пользователей.
  • Как минимум два домена зарегистрированы на одного владельца - montaznieksde.lv и eldita.lv (по данным who.is совпадает holder’s email).
  • Google перестал обновлять PageRank с 2013, поэтому сейчас актуально смотреть аналогичные сторонние метрики, к примеру, Ahrefs Domain Rating. Самый высокий PageRank у windowsfactory.lv (46 из 100), а самый низкий у realmaker.eu (15 из 100).
  • Больше всего обратных ссылок у geleos.lv (382 тыс. ссылок, правда 99% из них с редиректом и с одного сайта – viss.lv, там справа стоит баннер), а меньше всего у logi24.lv (всего 5 ссылок).

Выводы

В AdWords оконная тематика очень конкурентна, и за 1000 переходов по слову pvc logi можно заплатить 810 евро. При этом в SEO все гораздо проще – в топе органической выдачи Google присутствуют сайты с недостаточной оптимизацией, с малым количеством ссылок и низким воздействием на другие SEO-факторы.

Кроме того, важно отметить, что SEO трафик дает больше посещений и выше конверсию по сравнению с AdWords. Минус только один – в результатах выдачи на первой странице только 10 мест, а на вторую страницу никто и не переходит. Поэтому в топе те, кто лучше других делает поисковую оптимизацию.

Другие проекты
Назад к списку постов