

Виды перелинковки: Часть 3. Хлебные крошки.
Зачем это вообще нужно? Здесь можно выделить два основных пункта.
Зачем это вообще нужно? Здесь можно выделить два основных пункта.
Название «хлебные крошки» (англ. Breadcrumbs) привязалось к данному виду перелинковки благодаря известной сказке братьев Гримм, в которой персонажи разбрасывали покрошенный хлеб по лесу, чтобы впоследствии найти дорогу домой. Не будем судить об эффективности данного метода для нахождения верной дороги в лесу, но можем с уверенностью сказать, что в контексте веб-архитектуры он незаменим.
Стандартная реализация навигационного меню на сайте обычно представляет собой полный путь от корня сайта (дефолтно - главной страницы) до той страницы, на которой находится в данный момент пользователь. Как правило, навигационное меню делается менее заметным, чем основной меню-интерфейс, чтобы не мешать возможности юзера перемещаться по всем необходимым частям сайта.
Зачем это вообще нужно? Здесь можно выделить два основных пункта.
- Юзабилити. Юзеру будет удобно видеть, как глубоко он забрался в дебри вашего сайта, а еще удобнее будет одним кликом мышки вернуться на нужное количество шагов. Если вложенность вашего сервиса больше 2-3 страниц (а такое вполне возможно в любом интернет-магазине), пользователь может просто заплутать в сложной архитектуре, что, естественно, не промотивирует его продолжать с вами работу.
- Ссылочная масса. Фактически, с каждой страницы будет вести стабильная ссылка на все «верхние» с точки зрения навигации страницы, но поскольку навигационная цепочка не будет идентичной для всего сайта, браузер не будет считать подобный линк элементом меню - соответственно, и передача ссылочной массы будет в какой-то мере реализована. Нельзя сказать, что это эффективнейший способ раскрутки страниц, но every bit counts, разве нет?
В первую очередь данный метод используется в интернет-магазинах. Еще раз упомянем магазин tvoyinstrument.ru:

Классический случай использования хлебных крошек для навигации. Со страницы систем полива можно вернуться на «садовый инвентарь», а страница любого продукта выведет обратно на свою категорию.
Более подробная система реализована на сервисе ebay:

По сути - то же самое. Все категории и подкатегории, к которым относится товар, доступны из «нижней» страницы.
Далее - весьма каноничный пример использования «хлебных крошек» на новостном портале.

По-хорошему, на корень можно было и не ссылаться - линк на главную и так имеется на каждой странице любого уважающего себя сайта. Также навигационная цепочка не имеет в себе особенно ценной пользы вследствие слабой вложенности страниц - но anyway, ее можно использовать, и ссылочную массу оно исправно передает.
Еще один неплохой метод использования навигационной цепочки - форумы. В большую часть форумных движков уже давно встроена эта система.

Опять же, такая система обеспечивает удобный серфинг между ветками форума и позволяет видеть, где в данный момент находится юзер. В случае форумов юзабилити - более важный фактор, поскольку у сервиса форума почти не имеет значения ссылочный вес страницы.
На практике, это все про систему «хлебных крошек» в различного типа вебсайтах. В следующий раз мы расскажем вам про последний вид перелинковки - систему тэгов. Stay tuned!