Клиент

Компания «7Цветов» занимается оптовой продажей срезанных цветов, горшечных растений и расходных посадочных материалов от поставщиков со всего мира. У фирмы есть офисы, а также она работает онлайн.
«7Цветов» привозит цветы и растения в горшках из Европы, Эквадора, Колумбии, Кении, Японии, Китая, США и доставляет их свежими во все регионы России. У компании три офиса: в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Клиенты «7 Цветов» — это более 10 000 цветочных магазинов, флористических студий и бюро ландшафтного дизайна, тепличных комплексов, садовых центров, региональных дистрибьюторов, а также розничные сети OBI, AUCHAN, LEROY MERLIN, CASTORAMA.

Задача

1. Синхронизация со складской системой 1С
2. Авторизация с режимом двухфакторной авторизации через форму или социальные сети
3. Просмотр профиля и управление им
4. Работа в каталоге для предварительного заказа (наполнение корзины и создание предварительного заказа) 5. Гибкая система выбора товара для пользователя по различным параметрам от множества поставщиков
6. Просмотр каталога в двух режимах (список и сетка)
7. Оформление претензий по отгрузкам
8. Просмотр своего финансового баланса и его истории
9. Работа в биржевом каталоге в конкурентной среде (покупатель и менеджер могут одновременно отправлять запросы на один и тот же ресурс)
10. Работа с биржевыми заказами и резервациями на бирже
11. Бонусная система на бирже
12. Продажа коробками
13. Модуль общих и индивидуальных скидок для клиентов
14. Гибкая, многопараметровая фильтрация

Результат

«7Цветов» обратилась к AXIOMA на начальном этапе разработки онлайн-системы по обслуживанию оптовых клиентов — личного кабинета. AXIOMA должна была создать онлайн-каталог для существующих клиентов, автоматизировать прием предварительных заказов, а позднее —  в рамках онлайн-каталога сделать систему биржи.

Когда AXIOMA приступила к работе, у команды была только идея онлайн-реализации существующей системы приема заказов и представление об аналогичном офлайн-механизме. Команды AXIOMA и «7 Цветов» объединились для проектирования онлайн-системы, которая была бы удобна клиентам, соответствовала процессам компании и имела целесообразную техническую реализацию.

В итоге создали личный кабинет, в котором у клиента есть возможность управлять своей учетной записью, просматривать каталог, создавать заказы и оформлять претензии. Позднее на основе этого кабинета команда реализовала локальную цветочную биржу для клиентов «7 Цветов».

Особенности проекта

  • Плотная интеграция с 1С
  • Разработан свой REST API для работы с биржей
  • Разработан свой формат XML-обмена для работы с каталогом и заказами
  • Автотесты, которые полностью покрывают XML обмен и REST API, а также много других функций проекта
  • Соблюдение конкурентности и очередности запросов от пользователей. На бирже с одними и теми же заказами и резервациями одновременно могут работать покупатели и менеджеры
  • Команда AXIOMA провела тестирование отказоустойчивости системы и реализовала требования отказоустойчивости. У бизнеса есть жесткие требования по нулевой потере данных и изображений товаров каталога в случае аварийных ситуаций, а также установленное максимальное время неработоспособности системы, поэтому были реализованы особые требования по отказоустойчивости и тщательно проработан план по аварийному восстановлению.

Примечательно то, что для AXIOMA это проект, в котором мы смогли применить несколько методологий управления проектом. Работа над проектом начиналась по каскадной методологии, так как это была более понятная и ожидаемая компанией «7 Цветов» модель. Со временем мы отлично сработались и стали по сути единой командой, и уже совместно мы пришли к применению на проекте принципов Scrum. Практики Agile были удобны как заказывающей стороне, так и разработчикам.Мы по-прежнему пользуемся ими на проекте.

Стек технологий:

  • PHP 7.0
  • Microsoft SQL Server 2016
  • Быстрый поиск SphinxSearch
  • Symfony 2.7
  • Redis - для распределенного хранения пользовательских сессий

Результат:

AXIOMA начала работать над проектом в 2015 году. Но поскольку система активно эксплуатируется, поддержка проекта и его доработки ведутся по сей день. Сейчас личный кабинет «7 Цветов» — это многофункциональная онлайн-система заказов с биржевой функциональностью.

Система позволяет успешно взаимодействовать с тысячами клиентов по всей России одновременно и дает возможность онлайн заказать товар для своего цветочного магазина из любой точки мира, не дожидаясь его доставки поставщику.

просмотр каталога в двух режимах (список и сетка)


обзор заказа и доставка

оформление заказа

Отзыв от директора по развитию и автоматизации "7Flowers", Владимира Рыбникова:

Я познакомился с компанией AXIOMA около 4 лет назад, когда пригласил ребят на небольшой тестовый проект по разработке лэндинга и его связки с платежной системой, чтобы проверить «Аксиому» на прочность - мы не могли себе позволить рисковать при работе с основными процессами (B2B продажа срезанных цветов и горшечных растений).

В итоге, команда прекрасно справилась с заданием, и с тех пор мы доверяли им все свои задачи, касающиеся web: от дизайна и разработки личного кабинета для клиентов до создания цветочной онлайн-биржи с нуля.

Поначалу мы вели проекты по классической «водопадной» схеме, но потом AXIOMA предложила подход AGILE/SCRUM. Мы и сами во внутренних разработках придерживались такого подхода, поэтому после первого же успешно завершенного проекта, мы убедились в очевидных преимуществах этой методологии и полностью перешли на SCRUM на всех наших совместных проектах.