![](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da19/665c60fc9c1fa05d86f2daa8_Screenshot%202024-01-20%20at%2019.54%201.jpg)
![](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da19/665c60fc9c1fa05d86f2daa8_Screenshot%202024-01-20%20at%2019.54%201.jpg)
Советы «микро-мультинациональным» компаниям
Раньше «транснациональная компания» означало что-то гигантское. Теперь же легко вести дела в самых разных точках мира одновременно — и это касается как распространения продуктов (мы как раз писали о локализации), так и мест, где живут сотрудники. Но с какими необычными сложностями сталкивается стартап, желающий работать «распределенно»?
![Советы «микро-мультинациональным» компаниям](https://cdn.prod.website-files.com/665c60fc9c1fa05d86f2da3d/665f426df26bbc4377b734cf_4c27f3e2cdcfdbe1268d278608f5e725d1ed5585.jpeg)
Раньше «транснациональная компания» означало что-то гигантское. Теперь же легко вести дела в самых разных точках мира одновременно — и это касается как распространения продуктов (мы как раз писали о локализации), так и мест, где живут сотрудники. Но с какими необычными сложностями сталкивается стартап, желающий работать «распределенно»?
Нил Симан, возглавляющий подобный «распределенный стартап», в своем тексте на VentureBeat дал ряд советов — вот главные из них:
1. Мотивируйте сотрудников в других странах не только деньгами: это не всегда работает с людьми, которые находятся далеко и которых вы не очень близко знаете. Важно поддерживать коммуникацию и быть на одной волне — в случае, когда сотрудники далеко, их энтузиазм легко может иссякнуть.
2. Не экономьте на средствах коммуникации с ними. Раз вы не можете физически быть рядом с ними, полезно хотя бы приблизиться к этому настолько, насколько возможно.
3. Имейте в виду, что вам могут понадобиться местные юристы во всех странах присутствия. Тот, с которым вы привыкли иметь дело в главном офисе, может оказаться почти бесполезен, когда речь о другой юрисдикции, и при этом брать за услуги больше местного.
4. Когда слушаете советчиков, делайте поправку на регион. Специалист по маркетингу в одной стране может ничего не понимать в реалиях другой.
5. Не пытайтесь изобразить, что у вас есть лондонский офис, если на самом деле это всего лишь адрес, упрощающий ведение дел. Смело сообщайте правду.
Автор фото: Horia Varlan, распространяется по Creative Commons.