3 марта 2015

Раньше «транснациональная компания» означало что-то гигантское. Теперь же легко вести дела в самых разных точках мира одновременно — и это касается как распространения продуктов (мы как раз писали о локализации), так и мест, где живут сотрудники. Но с какими необычными сложностями сталкивается стартап, желающий работать «распределенно»? 

Нил Симан, возглавляющий подобный «распределенный стартап», в своем тексте на VentureBeat дал ряд советов — вот главные из них:

1. Мотивируйте сотрудников в других странах не только деньгами: это не всегда работает с людьми, которые находятся далеко и которых вы не очень близко знаете. Важно поддерживать коммуникацию и быть на одной волне — в случае, когда сотрудники далеко, их энтузиазм легко может иссякнуть.

2. Не экономьте на средствах коммуникации с ними. Раз вы не можете физически быть рядом с ними, полезно хотя бы приблизиться к этому настолько, насколько возможно.

3. Имейте в виду, что вам могут понадобиться местные юристы во всех странах присутствия. Тот, с которым вы привыкли иметь дело в главном офисе, может оказаться почти бесполезен, когда речь о другой юрисдикции, и при этом брать за услуги больше местного.

4. Когда слушаете советчиков, делайте поправку на регион. Специалист по маркетингу в одной стране может ничего не понимать в реалиях другой.

5. Не пытайтесь изобразить, что у вас есть лондонский офис, если на самом деле это всего лишь адрес, упрощающий ведение дел. Смело сообщайте правду.

Автор фото: Horia Varlan, распространяется по Creative Commons

3 марта 2015