13 марта 2015

Китайская интернет-компания Alibaba инвестировала $200 миллионов в Snapchat. Можно рассматривать это как простое вложение денег в успешный проект, однако есть причины полагать, что выбор проекта стал не случайным, а стратегическим и показательным.

В тексте TechCrunch приводят следующие вероятные причины:

1. Alibaba не успел вовремя поучаствовать в битве мессенджеров, что стало его главной проблемой. Конкурент Tencent своим WeChat заполонил весь Китай, став точкой входа для самых разных действий. Snapchat не поможет Alibaba изменить ситуацию в Китае (он там попросту запрещен), зато он успешен на других рынках — и Alibaba хочет как можно активнее присутствовать в мессенджинге на них, не повторяя прежних ошибок. До Snapchat компания уже вложилась в менее успешный проект Tango, высоко его оценив.

2. E-commerce. Мессенджеры, особенно азиатские, давно перестали быть просто «приложениями для переписки», с их помощью занимаются самыми разными вещами от гейминга до денежных переводов. И Alibaba наверняка мечтает о том, как мессенджинг поможет основной деятельности компании — продаже вещей.

TechCrunch полагает, что все остальное, помимо этих двух причин — просто «ставка на рынке», однако к его тексту хочется добавить следующее. Есть общая тенденция сближения Запада и Китая в IT, при которой и продукты, и инвестиции все чаще идут в обе стороны. Та же Tencent очень интересуется западным рынком мобильных игр, а Rovio тем временем создает «китайских Angry Birds». Инвестиции Alibaba можно рассматривать и как часть этой тенденции.

Автор фото: Clive Darra, распространяется по Creative Commons

13 марта 2015