20 февраля 2015

Финская компания, игра которой когда-то стала универсальным суперхитом для всего мира, теперь заключила партнерство с китайской, чтобы выпускать новые игры специально для одной страны. Этот случай показателен: западные игровые разработчики вообще уделяют все больше внимания китайским обладателям смартфонов, заключая для этого партнерства с местными компаниями.

 

Rovio сообщили о заключении стратегического партнерства с китайской компанией Kunlun. Оно означает, что две компании будут совместно работать над запуском игр, предназначенных специально для китайского рынка. Глава Rovio Пекка Рантала заявил: «Китай — крайне важный рынок, а индустрия мобильных игр быстро растет. Бренд Angry Birds в Китае крайне силен, игру там скачали около полумиллиарда раз»,

Можно предположить, что на этот шаг Rovio пошли не от хорошей жизни. При том, что Angry Birds по-прежнему остаются одной из самых популярных игр в мире, новые игры компании вроде Angry Birds Go! и Angry Birds Epic такими хитами не стали, что привело к сокращениям в компании. Поэтому китайская экспансия может быть косвенным признаком неспособности закрепить успех на западном рынке.

Однако она показывает и другое: с увеличением китайского рынка мобильных игр западные разработчики вообще стали куда более заинтересованны в нем. А поскольку им не хватает знания местных особенностей, они готовы сотрудничать с китайскими компаниями и делить с ними плоды успеха. Мы недавно писали о том, что в Китае возникла уже небольшая индустрия, адаптирующая западные игровые хиты (для чего в оригинал порой вносят решительные изменения).

Решение Rovio — новый шаг в этом направлении: теперь Запад не просто адаптирует свои популярные игры для китайцев, а готов изначально разрабатывать для них.

20 февраля 2015